Образование Общество

Предложение министра Кравцова пригласить в школы учителей-недоучек не нашло поддержки

1 2537

Учителям-предметникам вовсе необязательно получать высшее образование, достаточно средне-специального. Такая инициатива поступила не от кого иного, как от министра просвещения России Сергея Кравцова. Сейчас в колледжах готовят лишь специалистов для детских садов и начальных школ.

Член совета профсоюза «Учитель», учитель истории и обществознания Дмитрий Казаков в беседе с «Ридусом» считает данное предложение катастрофой.

«Почему-то в последнее время министерство просвещения и сопутствующие структуры пытаются решить не причину болезни, а ее симптомы. Это подход абсолютно недальновидный, противоречащий логике нормального развития, которое будет устремлено в будущее. Стратегическое мышление, к сожалению, у наших министров, начальников, чиновников отсутствует», — сообщил «Ридусу» педагог.

Такое решение, скорее всего, поможет решить проблему кадров. Но эффект будет краткосрочным, поскольку проблемы образования, как были, так и будут и даже усугубятся.

«Да, это закроет вакансии, это бует выглядеть очень неплохо. Хотя сомневаюсь сильно, что побегут люди со средним образованием в школы. Может, только на начальном этапе. Но через некоторое время, когда люди проверят, что это такое, когда педагогические коллективы станут еще менее образованными, нерешенные проблемы школьное образование еще сильнее захлеснут, и эти же педагоги все разбегутся», — считает Дмитрий Казаков.

Чем менее квалифицированных специталистов будут приглашать в школы, тем стремительнее будет падение качества образования.

«Это проблема для будущего поколения. Ни для министра Кравцова. Если этот инструмент введут, то буквально через пару-тройку лет мы увидим негативный эффект <…> Сейчас то высшее образование, которое получает студенты само по себе не очень высокое. А если мы говорим о среднем образовании, то его качество совсем стремится к нулю», — подчркнул собеседник «Ридуса».

Дмитрий Казаков отметил, что с уважением относится к специалистам со средним образованием, но профессия учителя имеют свою специфику. За пять лет обучения в вузе студенты осваивают не только образовательную программу, но и имеют много часов практики.

Кроме того, профессия требует длительной адаптации. Стаж работы в школе Дмитрия Казакова составляет 16 лет, но, по его признания, только последние несколько лет он в полной мере погрузился в процесс.