Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов раскритиковал предложение муниципальных депутатов Москвы об остановке расширения платной парковки в столице на время пандемии коронавируса.
По мнению Зотова, подобные «дилетантские предложения» могут спровоцировать регресс всей транспортной системы многомиллионного мегаполиса.
Московская транспортная система развивается комплексно. И очевидно, что приоритет отдан развитию общественного транспорта, и эта позиция поддерживается пассажирами. Поэтому логично, что большое количество жителей Москвы выбирают общественный транспорт за его комфортность и скорость движения, а это можно обеспечить только за счет снижения автомобильного трафика. Именно для этих целей расширяется зона платной парковки, появляются новые участки дорог с выделенными полосами для движения транспорта, — сказал общественник в интервью ridus.ru.Под предлогом пандемии муниципальные депутаты призывают «отдать город на откуп автомобилистам в ущерб всем остальным москвичам», добавил Илья Зотов.
«Этого допустить нельзя! Ведь все это может привести к возврату прежней транспортной модели, когда жители Москвы будут отказываться от пользования общественным транспортом. В итоге остановится развитие системы общественного транспорта», — уверен эксперт.
Мнение Зотова разделяет председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов. Он считает, что предложение депутатов — пиар и популизм.
«Платные парковки освободили наши дороги и придомовые территории от колонн машин в два ряда, стоявших годами. В городе формируется совершенно другая автомобильная культура, видим это на примере учеников наших автошкол. Фактически уже несколько поколений автомобилистов в Москве с ученической скамьи привыкли, что парковка — это цивилизованная, абсолютно упорядоченная история, а не Дикий Запад, как было раньше», — заявил Ачкасов в интервью Общественной службе новостей.
Генеральный секретарь Союза профсоюзов России Евгений Куликов в свою очередь напомнил, что доходы от платных парковок идут на благоустройство придомовых территорий.
Платные парковки в мегаполисах — мера в наш век неизбежная. И подавляющее большинство здравомыслящих людей воспринимают ее с пониманием, утверждает житель Берлина Олег Еременко.
«В Берлине, как и в других европейских городах, вопрос платных парковок давно уже не вызывает вопросов и возмущения жителей. Все убедились в том, что это единственная правильная и эффективная мера развития транспортной инфраструктуры и городского пространства в целом, люди больше пользуются общественным транспортом. Меньше авто — лучше экология», — отметил Еременко.