Бизнес

Предприниматель Рубен Варданян вышел из проекта электромобиля «Атом»

0 1448

В структуре акционеров АО «Кама», занимающегося развитием российского электромобиля под маркой «Атом», произошли изменения. Российско-армянский бизнесмен Рубен Варданян, являвшийся одним из первых инвесторов, вышел из состава владельцев компании, как сообщает «Коммерсантъ».

Часть акций ООО «Восход», основного акционера компании, принадлежавшая Варданяну, была передана в собственность самого общества. Эта доля может быть распределена между другими участниками, такими как генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, или продана другим заинтересованным инвесторам.

В настоящее время Когогин владеет 37,5 процента акций «Восхода», аналогичный пакет находится у ООО «Спектр», в которое входят:

  • Ваган Баблоян,
  • Михаил Бройтман,
  • Жанна Халиуллина.

Точный состав акционеров «Камы» пока не раскрыт, но известно, что «Восход» контролирует более половины всех акций.

Роман Ляпунов, старший партнер компании «Ляпунов Терехин и партнеры», отметил, что обычно переход доли участника к обществу в целом указывает на добровольный уход из компании, в результате чего выплачивается стоимость её пакета, определяемая на основе актуальных финансовых данных.

Другие эксперты также отметили, что компания может распорядиться перешедшей долей в течение года, обычно таким образом предотвращая возможность доступа посторонних сторон. Старший аналитик компании «Эйлер» Владимир Беспалов выразил мнение, что это событие не окажет влияния на продолжение проекта электромобиля.

Представители «Камы» воздержались от предоставления данных о сроках начала продаж и стоимости модели «Атом», но подтвердили, что запустить производство планируют до конца текущего года.

Отметим, что операционный директор по продажам модели «Атом» Максим Бардин ранее заявлял:

Без учета возможных государственных субсидий (не выше 925 тысяч рублей) цена электромобиля будет варьироваться в пределах от трех до четырех миллионов рублей.

По словам генерального директора «Камы» Игоря Поваразднюка, эта цена будет значительно ниже, чем у импортных аналогов.

Несмотря на это, большинство экспертов, с которыми беседовали журналисты, выражают сомнения относительно перспектив проекта по причине его ценовой политики. Вместе с тем, спрос на модель может возрасти через реализацию в сервисах такси и каршеринга, при условии, что электромобиль будет включен в перечень моделей, разрешенных для пассажирских перевозок в России.