«Борьба с плагиатом превратилась в “охоту на ведьм”», - такое мнение выразил председатель Российского профсоюза студентов, уполномоченный по правам студенчества в РФ Алексей Казак. По его словам, вскоре пройдет встреча студенчества с руководством Министерства образования, в ходе которой будут представлен целый перечень претензий. Встреча, по его словам, будет носить непубличный характер.
«Благое начинание стало использоваться для давления на конкурентов и достижения политических выгод, - пояснил Казак в комментарии «Ридусу». – В данный момент ситуация развивается угрожающими темпами».
По словам студенческого омбудсмена, «Антиплагиат» стал орудием давления на студенческих активистов, неугодных руководителям отдельных учебных заведений. «Если раньше “прижать” студентов можно было только в ходе сессии, на зачетах и экзаменах, то теперь это можно сделать в любой момент учебного года, - пояснил Казак. – Забыл поставить кавычки на заимствованной цитате из учебника, и ты уже можешь быть отчислен за плагиат».
Глава всероссийского студенческого профсоюза отказался пока приводить конкретные примеры, дабы не навредить фигурантам этих историй. «Мы собрали множество обращений, мы проанализируем их, заручимся согласием самих фигурантов, а потом опубликуем», - пояснил Казак.
В качестве примера, почему он сейчас не готов привести конкретные примеры преследования студентов за плагиат, Казак привел давнишнюю историю в бытность руководства Фурсенко. "К нам тогда обратилась учащаяся одного подмосковного художественного училища с историей о том, что руководство их учебного заведения использует рабский труд студентов, заставляя бесплатно отрабатывать на коммерческом производстве, - пояснил студенческий омбудсмен. – И что же вы думали, в министерстве в ответ на наше обращение ответили, что разберутся и положили его под сукно, ну. А у девочки после этого взяли и выкинули все личные вещи из общежития на улицу..."
Ситуация с преследованием учащихся за плагиат схожая. Это – удобная дубинка для преследования несогласных. «Таким образом можно контролировать практически любого активиста, ведь за годы учебы каждый студент выполняет множество письменных работ – рефераты, курсовые, дипломная, - говорит Казак. – И у подавляющего большинства учащихся заимствования имеются, ведь в нашей современной системе образования практически не учат, как делать эти письменные работы, их только проверяют и оценивают. Поэтому все же следует бороться с причиной, а не со следствием, обучать студентов умению выполнять письменные работы, мыслить творчески. И тогда ситуация изменится к лучшему».