Командир 6-го специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе рассказал «Ридусу» об усилении мер в отношении нарушающих ПДД пешеходов и выразил мнение на предмет повышения для них штрафов.
«Наверное, это разумно, — заявил командир спецбатальона Константин Васюта. — Но на это должен быть соответствующий запрос в обществе. Мы ужесточаем ответственность за нетрезвое состояние потому, что налицо бедственные социальные и катастрофические последствия».
По его мнению, в данный момент «невысокая правовая культура пешеходов не бросается так сильно в глаза».
«По крайней мере, по тем нарушениям ПДД, которые выявляем мы, — уточнил представитель ГИБДД У нас, например, пешеход с Таганской площади бросился вниз в Таганский тоннель. На это невозможно повлиять и штрафовать его бесполезно».
«Если мы штрафуем за то, что люди пытаются в потоке машин перебежать дорогу — в этом есть, конечно, разумное зерно, — продолжил размышления о повышении штрафов полковник. — Возможно, это будет работать. Но стоит заметить, сейчас есть некая хлопотность при оформлении подобных нарушений: пешеход, как правило, возмущается. Считает, мол, с какой стати ты ему предъявляешь какие-то требования…».
«Таким образом, вполне возможно, с соответствующей законодательной инициативой и стоит выходить», — заключил Васюта.
«Когда мы сюда пришли, ситуация в части аварийности была критической. 68 процентов — это была доля наездов на пешеходов. 90 процентов из этих наездов — по вине самих пешеходов — переходили в неположенном месте», — заметил полковник и назвал наиболее опасные с точки зрения попадания пешеходов под колеса места в центре Москвы.
«Можно выйти на Смоленскую площадь — там повальные нарушения пешеходами, — отметил Васюта. — Такая же ситуация на пересечении Сыромятнической с Земляным валом. Иногда переходят Садово-Каретную, но тут, как правило, заканчивается, все плачевно».
По словам командира спецбата ДПС, они начали выбирать метод, каким образом повлиять, как снизить показатели по наездам на пешеходов, в итоге на сегодня «увеличили административную практику по правонарушениям среди пешеходов в десятки раз. нам удалось снизить наезды на пешеходов в центре столицы на 70 процентов».
«Есть такое понятие — критическое значение, то есть мы работаем на посту в месте, где определенная концентрация наездов. Допустим, пишем мы 20 протоколов на пешеходов, а наездов — сто. Пишем 40 протоколов на пешеходов, наездов все равно 100. Пишем 50 протоколов, и тут наездов стало 70. Значит, ниже этого нам опускаться нельзя, с пешеходами нужно работать и работать», — так описал полковник методологию противодействия росту ДТП.
О других новациях Шестого спецбатальона ДПС читайте в большом интервью Константина Васюты Андрею Гулютину.