Наука и техника

Представлен водородный самолёт Kona со смешанным крылом

0 2859

Компании Zeroavia и Natilus объединились, чтобы провести испытания самолёта Kona со смешанным крылом, который отличается тем, что в нём установлена водородно-электрическая трансмиссия мощностью 600 кВт. Самолёты со смешанными крыльями обладают увеличенным пространством в фюзеляже, поэтому водородные агрегаты отлично подходят для полётов и занимают меньше места, чем батареи.

Предполагается, что Kona станет крупнейшим в мире коммерческим БПЛА, обладающим размахом крыла 26 метров. Самолёт предназначен для грузовых работ и может переносить впечатляющие 3,8 тонны полезной нагрузки на протяжении 1667 километров, поэтому компании позиционируют его как более дешёвый способ перевозки грузов на короткие расстояния.

Kona сможет перевозить на 60% больше груза, чем обычный самолёт аналогичного размера, снижая затраты на перевозку. Тем не менее, пока ещё не известно, какое влияние водородная трансмиссия окажет на запас хода. Предполагается, что в случае увеличения грузоподъёмности самолёта он пожертвует дальностью своего полёта, поэтому сейчас Natilus решает, что важнее для конструкции — дальние полёты или способность аппарата переносить большой вес.

Однако у компании есть и более грандиозные планы: так, Natilus планирует сконструировать летательные аппараты Alisio и Nordes, способные перевозить 60 и 100 тонн груза соответственно и преодолевать межконтинентальные расстояния. Со своей стороны, Zeroavia работает над водородной трансмиссией мощностью 2,5 МВт, стремясь обеспечить коммерческие рейсы к 2025 году. В дальнейшем конструкторское бюро обещает создать систему с криогенным жидким водородом.