Общество

Преимущества домашнего образования

0 251

Я проучился семь лет в гимназии, в которой образование подавалось также как и в
обычных школах. А с середины седьмого класса я перешел на домашнее обучение и сейчас у меня идет последний год получения среднего образования.
Домашнее обучение у меня происходит так, ко мне два раза в неделю приходят репетиторы, и в каждый из этих двух дней у меня четыре пары, на которых мне и читают лекции по основным школьным предметам и дают домашнее задание на неделю.
В результате такого не большого расписания у меня достаточно много свободного времени, которое я с удовольствием трачу на спорт и искусство. Чем только я не занимался и занимаюсь: водное поло, бокс, шахматы, музыка, спортивное плавание, танцы, театральная студия, занятия вокалом. (Сейчас занятий меньше, так как я готовлюсь к поступлению в институт). Я успеваю всем этим заниматься, а еще гулять и проводить время с друзьями.
В отличие от обычной школы, куда я ходил каждый день, не считая выходных. После учебного дня домой я приходил часов в пять (начиная с пятого класса), и приступал к урокам. Если делать качественно, то три часа можно было на них потратить, если «спустя рукава», то за час можно управиться. Времени на дополнительные занятия оставалось очень мало. Я ходил только на бокс, но редко. Гулять, ходить в кино или проводить время с друзьями, можно было только на выходных или после школы часок.
Итак, домашнее обучение дает больше свободного времени на занятия спортом, искусством или хобби. И это плюс!
Чем же еще хороша домашняя форма обучения? Что очень важно она само дисциплинирует и учит учиться (именно учиться, а не ставить галочки в виде отписок в форме домашнего задания). По собственному опыту могу сказать, что в самом начале мне было очень трудно самому заниматься, было тяжело заставить себя сесть за стол и разобраться в какой-то теме. Ведь домашнее обучение подразумевает самостоятельную разборку новых тем по всем предметам. Для разбора новых тем, я очень редко использовал учебник, особенно по гуманитарным предметам, во всем мне помогал интернет, используя его, я мог найти намного больше полезной, интересной и достоверной информации, нежели в учебнике. Для успешного выполнения домашнего задания, которое мне задают на неделю (объемы его большие), я составил себе расписание, которое помогало мне в распределение времени и выполнения уроков. Такая практика готовит к институту поступив в который, над тобой не будут «стоять» учителя и грозить звонком родителям. Надо будет самому брать себя в руки и заниматься и еще раз заниматься, многие студенты на первом курсе, вылетают в первую сессию, потому что они прогуливают лекции и не занимаются сами, ведь у них это первый опыт в самообучении. Соответственно ребята, приходящие из обычных школ и привыкших к тому, что их заставляют учиться, занимаются халявой и бьют баклуши, думая как им повезло, что над ними никто не «стоит», но, в конце концов, такая халява заканчивается печально - отчислением из-за неуспеваемости.
Что еще можно сказать про домашнее образование?! Если брать меня в пример, предположим, что я хочу поступать в театральный институт. Что мне для этого нужно? Мне нужно пройти творческий конкурс, к которому в школе меня не подготовят и еще сдать ЕГЭ: два стандартных, это русский и алгебра и еще литература. К сдаче обязательных двух ЕГЭ в школе готовят с девятого класса, а еще дополнительных, которые нужны для поступления с 10 класса.
В обычной школе мне бы пришлось проходить и сдавать экзамены по целому списку предметов, которые мне в принципе не нужны или не интересны для моей цели!
Это физика, география, биология, химия, все эти предметы, конечно же, нужно изучать для общего развития. Но лично мне они не нужны и благодаря домашнему обучению я могу сам составлять себе программу, а не учить все то, что запихивают в тебя в школе. И все эти предметы я могу проходить поверхностно, не сильно вникая. Мои учителя преподают мне все эти предметы понимая мою не сильную заинтересованность в их изучении. Поэтому я не перегружаясь готовлюсь к сдаче нужных мне ЕГЭ и поступлению в театральный институт.

Я проучился семь лет в гимназии, в которой образование подавалось также как и в
обычных школах. А с середины седьмого класса я перешел на домашнее обучение и сейчас у меня идет последний год получения среднего образования.
Домашнее обучение у меня происходит так, ко мне два раза в неделю приходят репетиторы, и в каждый из этих двух дней у меня четыре пары, на которых мне и читают лекции по основным школьным предметам и дают домашнее задание на неделю.
В результате такого не большого расписания у меня достаточно много свободного времени, которое я с удовольствием трачу на спорт и искусство. Чем только я не занимался и занимаюсь: водное поло, бокс, шахматы, музыка, спортивное плавание, танцы, театральная студия, занятия вокалом. (Сейчас занятий меньше, так как я готовлюсь к поступлению в институт). Я успеваю всем этим заниматься, а еще гулять и проводить время с друзьями.
В отличие от обычной школы, куда я ходил каждый день, не считая выходных. После учебного дня домой я приходил часов в пять (начиная с пятого класса), и приступал к урокам. Если делать качественно, то три часа можно было на них потратить, если «спустя рукава», то за час можно управиться. Времени на дополнительные занятия оставалось очень мало. Я ходил только на бокс, но редко. Гулять, ходить в кино или проводить время с друзьями, можно было только на выходных или после школы часок.
Итак, домашнее обучение дает больше свободного времени на занятия спортом, искусством или хобби. И это плюс!
Чем же еще хороша домашняя форма обучения? Что очень важно она само дисциплинирует и учит учиться (именно учиться, а не ставить галочки в виде отписок в форме домашнего задания). По собственному опыту могу сказать, что в самом начале мне было очень трудно самому заниматься, было тяжело заставить себя сесть за стол и разобраться в какой-то теме. Ведь домашнее обучение подразумевает самостоятельную разборку новых тем по всем предметам. Для разбора новых тем, я очень редко использовал учебник, особенно по гуманитарным предметам, во всем мне помогал интернет, используя его, я мог найти намного больше полезной, интересной и достоверной информации, нежели в учебнике. Для успешного выполнения домашнего задания, которое мне задают на неделю (объемы его большие), я составил себе расписание, которое помогало мне в распределение времени и выполнения уроков. Такая практика готовит к институту поступив в который, над тобой не будут «стоять» учителя и грозить звонком родителям. Надо будет самому брать себя в руки и заниматься и еще раз заниматься, многие студенты на первом курсе, вылетают в первую сессию, потому что они прогуливают лекции и не занимаются сами, ведь у них это первый опыт в самообучении. Соответственно ребята, приходящие из обычных школ и привыкших к тому, что их заставляют учиться, занимаются халявой и бьют баклуши, думая как им повезло, что над ними никто не «стоит», но, в конце концов, такая халява заканчивается печально - отчислением из-за неуспеваемости.
Что еще можно сказать про домашнее образование?! Если брать меня в пример, предположим, что я хочу поступать в театральный институт. Что мне для этого нужно? Мне нужно пройти творческий конкурс, к которому в школе меня не подготовят и еще сдать ЕГЭ: два стандартных, это русский и алгебра и еще литература. К сдаче обязательных двух ЕГЭ в школе готовят с девятого класса, а еще дополнительных, которые нужны для поступления с 10 класса.
В обычной школе мне бы пришлось проходить и сдавать экзамены по целому списку предметов, которые мне в принципе не нужны или не интересны для моей цели!
Это физика, география, биология, химия, все эти предметы, конечно же, нужно изучать для общего развития. Но лично мне они не нужны и благодаря домашнему обучению я могу сам составлять себе программу, а не учить все то, что запихивают в тебя в школе. И все эти предметы я могу проходить поверхностно, не сильно вникая. Мои учителя преподают мне все эти предметы понимая мою не сильную заинтересованность в их изучении. Поэтому я не перегружаясь готовлюсь к сдаче нужных мне ЕГЭ и поступлению в театральный институт.