Авто

Президент санкционировал утилизационный сбор с автомобилистов

10 386

Президент России Владимир Путин подписал ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", которым устанавливается утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное в РФ.

Среди мотивов принятия этой нормы упоминается экология, но лишь единожды: новация сосредоточена на вещах посерьезней и поважней – на сборах.

"Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств на территорию России или их производство на территории РФ, а также лица, приобретающие транспортные средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка его уплаты", - определяет новый закон и уточняет, что виды и категории таких транспортных средств определит правительство РФ.

"К сожалению – и это никто не скрывал – утилизационная задумка это не более чем компенсаторный механизм: барьер на пути иномарок в Россию, в т.ч. иподержанных машин. При этом я не вижу, чтобы действительно создавалась утилизационная инфраструктура – ведь не на коленке же утилизировать технику, для этого нужны соответствующие мощности. Вот как это сделано, например, в Европе: утилизация отдана семейному бизнесу, и в цену каждой машины добавлено всего 50-100 евро, – а не сотни тысяч рублей, как у нас. И машины действительно утилизируют", - высказал свое мнение изданию Autonews.ru депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Особый интерес для автовладельцев будет представлять размер утилизационного сбора. Размер этот, - а также порядок исчисления и уплаты сбора, -  тоже определит правительство РФ. Как и уполномоченный орган.

"Логика формирования сумм также неясна – то есть, я готов поверить, что огромный БелАЗ с пятью тысячами лошадей явно требует больше средств на переработку, чем легковушка. Но почему, скажем, один "мерседес" стоит в утилизации дороже другого "мерседеса", у которого двигатель на литр больше, этого я понять не могу", - сомневается в размере вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

А депутат Вячеслав Лысаков не уверен в направлении образовывающегося финансового потока:

"У нас же деньги со сбора просто пойдут в бюджет, перемешаются там с остальными средствами – и на этом все!"

"Средства от уплаты утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет, за счет средств которого будет осуществляться компенсация затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с утилизацией ими транспортных средств, в отношении которых такой сбор был уплачен", - подтверждает депутатские опасения принятый закон, конкретно не прописывающий адрес "уполномоченного органа".

Подписанный сегодня закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.