Здоровье

При выборе лекарств лишь 5% россиян доверяют рекламе

0 1099

Треть граждан России отдает предпочтение собственному опыту при выборе лекарственных средств. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного фармацевтической компанией «Медисорб». В соответствии с его результатами, 28% респондентов активно следуют рекомендациям медицинских специалистов, тогда как 15% предпочитают консультироваться с фармацевтами. Только 5% участников доверяют рекламе лекарств.

Из результатов опроса, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», выяснилось, что более половины опрошенных россиян (58%) имеют дома аптечку. Чаще всего в ней можно найти:

  • противовирусные средства (64%),
  • противовоспалительные лекарства (45%),
  • препараты для сердца и сосудов (40%),
  • биологически активные добавки (30%),
  • антигистаминные средства (29%).

Довольно редко аптечки россиян включают лекарства для лечения неврологических заболеваний — такой ответ дал каждый десятый опрошенный.

По данным исследования, россияне, которые содержат домашнюю аптечку, чаще всего обновляют ее содержимое раз в полгода, что подтвердило 43% респондентов. На аналогичный периодичность проверок и пополнений указали 41% участников, отмечая, что приобретают медикаменты при заболеваниях. Подобная практика наблюдается и среди 42% тех, кто не считает хранение аптечки необходимым. При этом, 45% из них начинают задумываться о покупке лекарств только в случае болезни, а треть (34%) делают закупки приблизительно раз в полгода или реже.

Большая часть россиян (74%) предпочитает посещать офлайн-аптеки. Респондентов привлекает их близость к дому или месту работы (55%) и возможность проконсультироваться с квалифицированными фармацевтами (41%). При этом почти половина (49%) ценит аптеки за возможность немедленно приобрести необходимые лекарства.

Как отмечает Наталья Воронцова, директор по продажам и маркетингу компании «Медисорб», треть россиян ощущает необходимость в персональной консультации перед покупкой. У многих возникают вопросы о правилах приема препаратов (35%) и их побочных эффектах (35%), а также об аллергических реакциях.

Интересно, что только 36% россиян будут готовы приобрести новый или незнакомый препарат при отсутствии привычного лекарства, а каждый пятый останется верен проверенному средству. При этом, 31% согласятся на новинку, если она будет стоить дешевле.