«Большая игра 2.0» — так эксперты проекта «Круг мнений» называют разворачивающееся в центральноазиатском регионе противостояние Глобального Запада и Востока.
Анализ геополитических процессов в странах Центральной Азии стал главной темой нового выпуска проекта, вышедшего при информационной поддержке «Ридуса».
Политтехнолог Виктор Васильев перечислил основные признаки роста британского присутствия в центральноазиатском регионе за последние несколько лет.
«В тех или иных значимых для региона событиях мы видим присутствие и значимую роль британцев — от октябрьского переворота 2020 года в Кыргызстане до попытки переворота в январе 2022 года в Казахстане и кадры горящей Алма-Аты. Далее мы фиксируем май 2022 года и события в Таджикистане. И попытка раскачать ситуацию через ГБАО, где Памир стремится к самостоятельности. Следующий этап — это Каракалпакстан и попытка дестабилизации в Узбекистане в июле при обсуждении нового проекта Конституции. Во всех этих событиях британцы в полную силу показали свои возможности», — отметил Васильев.
Историк из Кыргызстана Павел Дятленко в ходе дискуссии отметил, что в Центральной Азии достаточно заметна прослойка западной и прозападной прессы, которая также является частью «Большой игры». По словам эксперта, в каких-то странах региона прозападных СМИ нет вовсе, в каких-то они есть и очень заметны. Еще одно заметное новшество современного этапа «Большой игры» — западные учебные заведения.
В свою очередь, политолог Сергей Каленик отметил, что регион находится в центре глобального противостояния.
«Регион Центральной Азии становится прифронтовым. С одной стороны у нас европейские страны, с другой — марксистский Китай, с юга у нас английский блок и американцы. Я думаю, все уже догадались, что американцы не ушли из Афганистана», — подчеркнул эксперт.
Ранее участники проекта «Круг мнений» оценили значение переизбрания Эрдогана и последствия выборов для Центральноазиатского региона, обсудили последствия антироссийских санкций для экономики стран Центральной Азии, проанализировали причины попытки военного переворота в Судане.