Лет семь назад я ездил по Савёловскому направлению почти каждый день. Пользуюсь пригородными электричками и сейчас, хотя значительно реже. Так вот, за прошедшее время ничего не изменилось.
Недавно мне написал один из моих читателей, работающий в мотовагонном депо Раменское: мол, не хочу ли я приехать в гости и посмотреть, как обслуживаются и ремонтируются у них электрички. Я, естественно, поехал. На месте переоделся в рабочую одежду, красную жилетку и отправился гулять по территории этого хозяйства с цифромыльницей в кармане. Увы, чтобы не светиться, большой и чёрный фотоаппарат пришлось оставить дома. То, что я увидел, повергло меня в тоску и уныние...
Кстати, поезда дальнего следования РЖД наконец-то привели в относительный порядок. Только что ездил в Липецк — одно удовольствие. А вот любого путешествия на электричке я ожидаю с ужасом. Все-таки привык ездить с комфортом. А главное, безопасно.
И надо учитывать ещё один важный момент. Обслуживанием пассажиров, как пояснил мой собеседник, занимается ЦППК, а техническим обслуживанием вагонов — РЖД, у которой ЦППК эти самые вагоны и арендует. Честно говоря, мне, как пассажиру, глубоко фиолетово, кто и что там обслуживает, как распределяется ответственность. Я просто хочу ездить в комфортных, удобных и безопасных электричках. Но, увы, всё не так просто. Например, перед выдачей на линию (не всегда вовремя, кстати)состав проходит проверку, которая, по идее, должна подтвердить, что все прошлые замечания устранены, новых нет, а сам поезд подготовлен к перевозке пассажиров. К сожалению, так бывает не всегда. Случается, выдача состава запрещается из-за того, что он грязный, или ремонт был выполнен некачественно, или есть другие замечания. Но в депо порой находят причины для того, чтобы выдать на линию даже запрещённый состав. И ладно, если это будет просто грязный салон. А если серьёзная техническая неисправность? Например, с автоматическими дверьми или колесными парами? Можно не принимать почти каждый состав, но тогда возить пассажиров будет просто не на чем...
Ладно, давайте смотреть, что там происходит.
Срач на территории депо.
Ряды бочек с отработанной ветошью. А это, кстати, ГСМ. Вспыхнет в момент!
Я электричку помню лет с 9-10. Т.е. это 89-й — 90-й годы. Так вот: за прошедшие 20 лет ничего не изменилось. А за окном уже 21 век давно, и хочется более комфортного и удобного подвижного состава. Да сделайте наконец-то три или четыре тамбура!
Может, есть направления, где всё хорошо. Охотно верю, что в каких-то депо за вверенным подвижным составом следят. Но только не в Раменском. На фото составы, пришедшие с утренней работы. Они ждут мойки. Да, скажите вы, они грязные. Но посмотрите внимательно — на них подтеки многонедельной давности. Ржавчина, грязные стекла... Тьфу!
Автоматизированная мойка не работает, поэтому бригада таджиков драит электричку швабрами, нанося вначале пенный состав.
Следы ремонта. Вот что мешает сделать свою работу аккуратно? Зачем оставлять такие следы красок?
Вообще шедевр.
Просто облезшая краска.
И ещё...
«Спутник» был хорош, когда вышел с завода. За белой краской надо следить. И это, поверьте, не самый ужас на нем.
Тормозные колодки электрички, вернувшейся с линии. Наверное, пора их заменить?
Лобовые стекла.
В служебном тамбуре должны храниться огнетушители. Но все локомотивные бригады прячут их в кабину — воруют-с.
Безопасность электрички зависит от многого. В первую очередь это тормоза, сцепные устройства, СЦБ, переходные площадки и автоматические двери. Что там с тормозами — известно одному господу богу и машинисту, а вот с дверьми имеют дело пассажиры. И они, двери, должны быть надёжными. А не открываться так, как на фото. Теперь представьте себе час пик и толпу в тамбуре. Кому хочется, чтобы меж дверей застряла нога?
Или вот, вообще портал на тот свет. На нижнем фото — оторванные ограничители, которые существуют как раз для того, чтобы не давать дверям так открываться.
Разбитые резиновые упоры для дверей в закрытом состоянии.
Слева направо: хороший ролик; ролик, который не работает, так как отходит от двери; совсем плохой ролик и отсутствующий ролик. Внешний вид и чистоту оставим без комментариев.
Просто открытая дверь. Справа — причина. Вывернулся шуруп, и механизм заклинило. Кстати, в составе обязательно найдутся одна или две двери, которые под давлением открываются.
А на носу зима, между прочим. Мой собеседник говорит, что неработающие печки — основные жалобы пассажиров зимой.
Защитная решётка — чтобы не выдавить своим телом стекло. Погнута. Оторвана.
Одна дверь туалета выломана, на другой отсутствует ручка. После того, как я прошелся по нескольким составам — возникло ощущение полной антисанитарии. Конечно, тут есть вина и пассажиров. Вернее, бескультурного быдла.
Заклинившая дверь из тамбура в вагон. Этим уже никого не удивишь.
Просто грязная дверь и «гениальное» техническое решение на двери в "Рэксе". Вместо того чтобы её починить, внизу поставили две пластины — чтобы дверь не болталась. Конечно, это не работает.
Не горят три светильника. Видел, что в тамбуре не работал ни один. А теперь представьте себя там ночью... «Семки есть?».
Оторванный светильник.
Понятно, это появилось не только что. Так и ездит вагон с этим уродством.
А вот уже серьёзное. Как и автоматические двери. Оторванная система пожаротушения. Чуть дальше прибор ещё болтается, а тут остались одни провода.
Вагон, между прочим, сгорает за несколько минут.
Три вида отделки!
Таким состоянием дивана тоже никого не удивить. Посмотрите на нижний — это так чинили!
Подумаешь, дырка. Не на деревянных жёрдочках сидите. Помните такие?
Да, это мелочь. Но в работе с пассажирами мелочей не бывает. Все должно быть красиво!
Хватит терпеть! Редкий случай, когда можно согласится с наскальной живописью.
Дырки в переходных площадках между вагонами. А если у вашей сестры, мамы или девушки туда попадает каблук?
Резиновый уплотнитель? Нет, не слышал.
Приделать хорошо крышку? А зачем?
Оторванная лампа. Чтобы машинист мог увидеть, что в дверях никого нет. Да, осталась ещё одна. Но если оторвать и её?
В конце я быстро прошёлся по путям отстоя и длительного хранения. Там стоят вагоны, которые пока не нужны... И видимо, никогда не будут нужны. С этих вагонов местные жители срезали провода.
Эх...
Типичная Российская история. Этот состав депо получило новым. По каким-то причинам его сразу поставили в отстой.
В итоге вагоны быстро разворовали.
Дальше — фотографии и комментарии из коллекции моего сопровождающего. Здесь не только депо Раменское.
Фото сделано в 2013 году. Как видите, срок освидетельствования тормозного цилиндра истёк давно.
Тонкий бандаж колёсной пары моторного вагона.
Остроконечный накат, а на левом фото — еще и недопустимо малая толщина гребня колеса.
И ещё остроконечный накат.
Кольцевая выработка на поверхности катания колеса.
Ползуны на поверхности катания колеса.
Недопустимо низкое провисание токоведущих шин двигателя относительно оси колесной пары.
Течь смазки из редуктора. Что будет с редуктором без смазки, думаю, объяснять не надо?
Компрессор в смазке.
Выпадение валика подвески тормозного башмака.
Клеммная коробка тягового двигателя, закрытая не на все запоры.
Обрыв шунта кузова-тележки. При появлении напряжения на корпусе ток может потечь через пассажира, заходящего в электропоезд, а не через заземляющие шунты.
Грязь на высоковольтном изоляторе может привести к пробою на корпус.
Отсутствие индуктивного шунта. Видите оборванный провод и пустое место?
Снова грязные изоляторы. На этот раз у пусковых сопротивлений.
Отсутствие велитового разрядника перенапряжений и фильтра-дросселя.
Тоска и безысходность.
А вы говорите, электрички опаздывают...