В марте 2024 года мы рассказали о выходе на российский рынок автомобильного подразделения крупнейшей китайской компании Sinomach Automobile с дебютной моделью рамного внедорожника Oting Паладин. Тогда же мы объяснили, почему появление подобного автомобиля в России является по-настоящему долгожданным.
Дело в том, что Oting Паладин — это произведенный в Китае (на заводе Zhengzhou Nissan) под китайским брендом японский внедорожник Nissan Terra модели 2018 года. За пределами Китая и России он продается под этим именем до сих пор. Технически машины практически неотличимы, за исключением линейки двигателей и оформления салона.
Поскольку рамные автомобили из Страны восходящего солнца всегда пользовались популярностью среди россиян, Oting Паладин определенно заинтересует отечественных поклонников японских внедорожников.
«Ридус» одним из первых провёл тест-драйв этой машины и готов поделиться полученными впечатлениями со своими читателями.
Сразу отметим, что предоставленная дилером для теста машина отличается некоторыми деталями от образцов, выставленных в автосалонах. В целом эта разница незначительна, носит преимущественно косметический характер и на скорость не влияет. Любые сопоставления Oting Паладин с другими машинами субъективны и носят исключительно сравнительный характер.
Что за зверь?
Oting Паладин поступает в Россию в четырёх комплектациях: Делюкс, Премиум, Интеллект и Престиж. Во всех случаях автомобиль будет иметь двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4K31TD с рабочим объёмом 2,0 литра, выдающий 218 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту и 360 ньютон-метрах крутящего момента. Мотор агрегирован с восьмиступенчатым «автоматом» ZF.
По классу это SUV — классический задне- или полноприводный (с жёстко подключаемым полным приводом) среднеразмерный внедорожник с рамной конструкцией и неразрезным задним мостом.
Кузов и агрегаты автомобиля покоятся на довольно мощной лонжеронной раме лестничного типа. Спереди применена независимая двухрычажная подвеска, сзади используется зависимая неразрезная балка.
Для комфорта водителя и пассажиров в качестве упругих элементов подвески используются пружины (рессоры на Oting Паладин не применяются), что позволяет избежать неприятных ощущений при поездке по бездорожью.
Длина Oting Паладин — 4882 миллиметров, ширина — 1850 миллиметров, высота — 1875 миллиметров. В снаряжённом состоянии автомобиль весит до 1950 килограммов, тогда как его предельная масса составляет 2,5 тонны.
Разгон с нуля до 100 километров в час — 10,7 секунды.
Максимальная скорость — 160 километров в час.
Бензин — АИ-92.
Объём топливного бака — 73 литра.
Снаружи
Внешность Oting Паладин практически не отличается от Nissan Terra, который не поставлялся в РФ, но при необходимости, информацию о нём можно легко нагуглить. В силуэте машины нет ничего китайского… ничего вообще. Вместо этого в глаза бросаются знакомые ниссановские обводы, которые невозможно спутать ни с чем.
Предвидим восторг, в который, при виде данного автомобиля придут оставшиеся без сладкого истинные поклонники Nissan и просто сторонники японского подхода к дизайну автомобилей, как правило, не разделяющие представления китайских дизайнеров о прекрасном.
Внешнее сходство Паладин и Terra является практически абсолютным, вплоть до того что часть деталей (колёсные диски, стёкла, оптика и прочее) произведена непосредственно на заводах Nissan.
Фары головного освещения идентичны ниссановским. Они дают прекрасный ксеноновый свет, выхватывая все важные элементы дороги как в городе и на трассе, так и на абсолютно тёмной лесной колее.
К свету, оптике и зеркалам Oting Паладин вообще нет никаких претензий, поскольку всё находится на своих местах и работает должным образом.
Несколько хлипкими показались щётки очистителя лобового стекла, хотя это ничуть не мешает им справляться со своими обязанностями.
Внутри
А вот здесь сходство между машинами полностью заканчивается. В отличие от подчёркнуто утилитарного Nissan Terra, новый Oting Паладин может похвастаться ультрасовременным салоном, созданным по последней китайской автомобильной моде.
Светлая обивка из качественной искусственной кожи вполне приятна на ощупь. Если бы не лёгкий химический аромат, который, впрочем, довольно быстро уходит, то её на какое-то время можно даже принять за настоящую. Трудно сказать, как она будет выглядеть через пару лет, но на новой машине смотрится весьма достойно.
Очевидно, что при работе над оформлением салона китайцы всеми силами пытались придать ему ощущение премиальности. В значительной степени им это удалось. Дизайн торпедо с 12-дюймовым вертикальным тачскрином комплекса управления медиасистемой заслуживает наивысшей оценки. Пускай экран реагирует на прикосновения не так чётко, как iPad, но его чувствительности вполне достаточно, чтобы в процессе вождения не тыкать по несколько раз в нужную иконку, отвлекаясь от дороги.
Система имеет довольно стандартный набор сервисов, включающий в себя управление климатической установкой, хендсфри-телефон и возможность подключения по Bluetooth различных внешних устройств, позволяющих прослушивать музыку и трансляции с разных источников.
Несколько хуже обстоят дела с радио, поскольку качество приёма сигнала ряда российских FM-станций явно ниже среднего.
Полностью электронная комбинация приборов не выделяется чем-то особенным, но при этом отражает всю необходимую для управления автомобилем информацию.
Создавая новый салон для Oting Паладин, дизайнеры и инженеры явно хотели уйти от обычных кнопок. Споры о том, хорошо это или плохо, никогда не утихнут. Тем не менее, классические кнопки сохранились только в левой нижней части торпедо и вокруг рычага АКПП, который сам по себе больше напоминает джойстик.
Интересная особенность автомобиля заключается в том, что переключение в режим Р (паркинг) осуществляется не движением рычага в крайнее от себя положение, а нажатием кнопки Р, что вызывает некоторое недоумение не читавших инструкцию новичков. Насколько обоснованным является подобное решение, сказать сложно.
С помощью кнопок и вращающейся шайбы осуществляется выбор заднего или полного привода, производится включение блокировок межосевых дифференциалов и выполняется ряд других сервисных функций.
Нельзя не высказать благодарность в адрес разработчиков визуального помощника при парковке. Система из четырёх камер с дополнительной виртуализацией (в 2D и 3D по желанию) помогает парковать машину, как в компьютерной игре, только глядя на экран. Кому-то эта функция может показаться излишней, поскольку многие не заморачиваясь, паркуются по звуку бампером о бампер, но с учётом габаритов машины и разного уровня парковочного мастерства водителей система вполне уместна. Крайне полезной она оказалась и в ситуации протискивания по забитому автомобилями московскому двору, когда зеркала и парктроник были уже не в состоянии передать полную картину, а зазоры между движущимся и припаркованными авто измерялись едва ли не миллиметрами.
Мультируль и подрулевые переключатели выглядят стандартными для машины премиум-класса и содержат все необходимые органы управления круиз-контролем, медиасистемой и другими элементами.
Единственное, на наш взгляд, неудобство причиняет рычажок изменения громкости звучания аудиосистемы, расположенный под левую, а не под правую руку. Впрочем, возможно, это всего лишь придирки и вопрос привычки.
Зато, откровенное раздражение вызвало отсутствие ручек на передней стойке с водительской стороны и над водительской дверью. С непривычки приходится долго шарить рукой по обивке в поисках этого необходимого предмета и ругаться нехорошими словами, не находя его. С пассажирской стороны данная ручка присутствует.
Это выглядит довольно странно в автомобиле, предназначенном для передвижения по бездорожью, когда машина раскачивается во все стороны, как рыбацкая лодка на волнах.
Рискнём предположить, что ручка с водительской стороны не предусмотрена умышленно, чтобы у водителя не было соблазна убирать руки с руля (крепче за баранку держись, шофёр!). Хотя в большинстве других внедорожников схожего класса ручки имеются с обеих сторон. Не достает на водительском месте и очечницы, или просто держателя для очков.
Отдельно хочется похвалить специалистов, формировавших набор опций данного автомобиля, за наличие подогрева задних сидений, что в нашей нежаркой стране является бесценной функцией. Этот пусть точечный, но очень меткий заброс в премиальный класс непременно будет оценен потребителями.
Известно, что китайцы вообще весьма специфически относятся к функции подогрева сидений, зачастую не находя нужным обеспечить его даже спереди (конечно, на более простых автомобилях), а тут такая забота о задних пассажирах!
С заботой в нашей версии Oting Паладин всё оказалось довольно неплохо, хотя и были исключения.
Особой оценки заслуживают передние сиденья. Несмотря на внешне незаметные элементы боковой поддержки, посадка спереди реализована предельно удобно и эргономично. Водительское сиденье заслуживают твёрдую пятёрку, если даже не шестёрку! Впрочем, и здесь не обошлось без особенностей, из-за которых термин «премиальный» в отношении салона можно использовать только с приставкой «квази».
Если замечательное во всех отношениях водительское сиденье оборудовано необходимым набором электрических регулировок, то настраивать и подгонять переднее пассажирское место придётся вручную… как в «Жигулях».
На первый взгляд, места для задних пассажиров кажется более чем достаточно, однако вызывает вопросы излишне высокое расположение заднего дивана, из-за чего головы особо рослых из них легко достают до потолка. И это при таких-то объёмах кузова!
Багажник Oting Паладин вне всяческих похвал. Слово «огромный» (1170 литров) в отношении него не означает совсем ничего. Кажется, что при желании туда можно поместить небольшого слона, а если сложить задние сиденья (1650 литров), то и вполне полноразмерного.
Чтобы не уменьшать объём багажника, полноразмерную запаску производители закрепили сзади под днищем. Данная мера представляется довольно неоднозначной, особенно если в пути потребуется заменить колесо. Но при взгляде на практически безразмерный багажный отсек о таких мелочах не хочется думать. Если же менять колесо всё-таки придётся, домкрат и баллонный ключ найдутся в специальной нише, расположенной справа у самой двери багажника.
Кстати, о двери багажника. В нашем тестовом экземпляре автомобиля открывать и закрывать её (открывается вверх) можно было только вручную, что может не всем оказаться по силам. Как пояснили в представительстве компании-дилера, на поступающих в салоны машинах дверь багажника оснащена электроприводом (цель — премиум)… проверим.
Настоящее умиление вызвает маленький откидывающийся крючочек, располагающийся возле коленей переднего пассажира, на котором не без гордости указано, что малыш способен выдержать груз до трёх килограммов (банка огурцов!). Как пояснили знакомые с особенностями повседневной китайской жизни люди, этот крючок нужен, чтобы вешать на него… медицинскую маску (когда же они уже успокоятся?).
Хотим еще раз напомнить, что говоря о внутреннем и внутреннем оснащении Oting Паладин мы отталкиваемся от автомобиля, находившегося в нашем распоряжении. Комплектации «товарных» машин могут отличаться от нашей тестовой версии… хотя и незначительно.
Поехали!
Теперь о самом главном — как едет и на что способен Oting Паладин.
Отвечая на вопрос, на что похож этот новый японский китаец (или китайский японец), многие указывают на Toyota Land Cruiser Prado.
Если рассуждать, что автомобиль — это транспортное средство, имеющее кузов, двигатель и четыре или больше колёс, то все машины в мире похожи друг на друга. На самом деле общих черт у Oting Paladin, с Toyota Land Cruiser Prado и даже Nissan Terra не так уж и много, если не сказать, что их нет совсем. Несмотря на схожие размеры, массу, колёсные схемы и компоновку, машины едут абсолютно по-разному, поэтому здесь нечего сравнивать. Oting Паладин — это Oting Паладин со своими плюсами и минусами и никак иначе.
Во многом это объясняется пока единственным сочетанием четырёхцилиндрового двухлитрового двигателя Mitsubishi 4K31TD (218 лошадиных сил, 360 ньютон-метров) и восьмиступенчатого «автомата» ZF. Из рядной четвёрки выжато практически всё (хотя есть и более форсированные версии этого же мотора), что нельзя не учитывать за рулём Oting Паладин.
Мотор любит высокие обороты, на которых начинает по-настоящему раскрывать свои плюсы. Коробка позволяет крутить его практически во всём диапазоне, переключая передачи почти «бесшовно», благодаря чему при любом стиле езды создаётся ощущение перемещения на хорошем вариаторе.
Если активно работать педалью газа, не отключая при этом мозг, то сочетание мотора, коробки и заднего привода обеспечивает неплохую динамику езды по трассе. Похоже, это и было главной целью китайцев. С таким набором опций машина позволяет резко ускоряться, осуществлять довольно динамичные перестроения и не чувствовать себя ущербно в левом ряду.
При этом не стоит забывать, что вы находитесь за рулём не низко сидящего седана или хетчбэка, а управляете тяжёлым и довольно высоким внедорожником, что не может не накладывать отпечаток на поведение машины на дороге. При динамичном прохождении поворотов и резких перестроениях Oting Paladin, как практически все автомобили такого класса, имеет особенность «ложиться», о чём не стоит забывать при его пилотировании.
В целом поведение машины на дороге на скорости до 130 километров в час вполне предсказуемо, что не может не радовать.
Тормоза Oting Паладин, как и у большей части подобных машин, не отличаются особой остротой, но даже в этом случае тормозной системы вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге.
Подвеска сразу же заслуживает полновесную пятёрку (а я поставил бы и шесть баллов), как только машина покидает столбовые трассы с хорошим покрытием. Oting Паладин явно плевал на дорожное покрытие типа «стиральная доска», широко распространённое на большинстве межобластных трасс за пару сотен километров от Первопрестольной. Такие дороги — это и есть его основная стихия.
Колдобины и выбоины машина проглатывает практически незаметно для её экипажа, требуя их ещё и ещё. Более того, именно при такой езде начинаешь понимать старый шофёрский принцип: «Больше скорость — меньше ям». В отличие от нежных легковых собратьев и большинства кроссоверов, двигаться по плохим дорогам на Oting Paladin можно и нужно быстро.
Про бездорожье
Пожалуй, это главный вопрос, ответ на который хочет найти каждый, кто садится за руль этого автомобиля.
Признаемся честно, у нас была задумка засадить машину в «говны», но реализоваться ей не позволили сухая тёплая погода конца мая и очень слабая пластиковая защита двигателя снизу, изрядно потрёпанная предыдущей тестовой командой.
Тем не менее, мы не могли не испытать подключаемый передок и блокировки в условиях, далёких от дорожных.
Какие мы получили выводы?
Все системы повышенной проходимости работают. К сожалению, в полной мере оценить их эффективность не позволяет установленная на машину никудышная штатная резина. Даже при небольшом повороте руля на бездорожье передок срывается в пробуксовку, выбрасывая из-под колёс комья грязи и щебень.
Этот эффект можно купировать, играя крутящим моментом на низких оборотах, где и начинает сказываться отсутствие в линейке моторов Oting Паладин тяговитого дизеля… Не имея оного в своём распоряжении, равно как и соответствующих ситуации шин, сажать машину в настоящую грязь (искать её пришлось долго) мы не рискнули.
Тем не менее, всё это не умаляет достоинств Oting Паладин как внедорожника. Машина прекрасно шла по лесной грунтовой и сильно колейной дороге с периодически попадающимися лужами, не говоря уже о чистом поле. При этом значительную часть внедорожного маршрута она преодолела вообще без подключения передка, на одном только заднем приводе.
Расход топлива
Аппетит у Oting Паладин хороший. При динамичной езде по городу и на трассе расход бензина может доходить до 12–13 литров на 100 километров. При езде вне дорог без подключения передка ситуация выглядит примерно такой же. Спокойная езда с преобладанием трассы позволяет снизить расход до 10,7–11 литров.
В последний день испытаний мы провели так называемый «пенсионерский тест» (просто термин, без всякого злого умысла в отношении пенсионеров), двигаясь по трассе не быстрее 90 километров в час, а по городу — 60–70 километров в час. Ездить в таком режиме — сущая пытка, но расход удалось уложить в 10 литров на 100 километров.
Выводы
В целом Oting Паладин произвёл на нас положительное впечатление. Японский внедорожник в китайском исполнении внешне выглядит как истинный японец, внутри смотрится почти как премиальный китаец, а едет как средний автомобиль данного класса.
Комбинация турбированного бензинового двигателя Mitsubishi и коробки ZF придаёт машине прекрасные дорожные качества. Но для динамичной езды мотор следует крутить, что часто забывают делать многие жалующиеся на недостаток прыти… И тогда всё будет нормально.
Машина обладает хорошей подвеской, позволяющей комфортно и быстро передвигаться по дорогам с плохим покрытием или при отсутствии такового, что невозможно сделать на легковом автомобиле или «паркетнике». На наш взгляд, это является главным достоинством Oting Паладин.
Для уверенной езды по серьёзному бездорожью машине не помешал бы дизельный двигатель или как минимум хорошая специализированная резина. Если в первом случае, судя по скептическому настрою китайцев к дизелям, ждать другой мотор можно бесконечно, то подобрать для машины подходящую резину особого труда не составит, были бы средства.
Устранение мелких и не очень косяков салона сделает Oting Паладин более современной и модной машиной по сравнению с тем же Nissan Terra. При этом она будет восприниматься всё равно как Nissan, что открывает для внедорожника неплохие рыночные перспективы.
Существенным плюсом стало открытие компанией OTING центрального склада запасных частей (более 9700 оригинальных запчастей в наличии), гарантирующего покрытие 96% спроса дилерских предприятий и частных клиентов. Учитывая, что все машины Oting Paladin в ближайшие годы будут находиться на гарантии, особых проблем с сервисом у их владельцев быть не должно.
В остальном же судьбу этой вполне симпатичной машинки на российском рынке будет определять цена.