Здоровье Общество

Принять абсурд невыносимо: почему в истоках пандемии проще искать заговоры

0 4982

По поводу коронавируса пишут сегодня многие. А некоторые только о нём и пишут. Вот и я хотел дать некие тезисы. Но решил просто пояснить, почему я практически не пишу об этом. То есть сформулировать главный свой вывод по кейсу.

Ковид — штука, в духовном смысле способная приносить изрядную пользу: он показывает тщетность любых человеческих прогнозов. Что должно бы обратить к вере.

Но нет, происходит повсеместно иное: и те, кто радостно вакцинируется и яростно требует того же от окружающих, и те, кто, напротив, отрицает само существование ковида или видит за всем этим заговор с целью ускорить установление тотального контроля, — близнецы-братья. Они стремятся, каждый по-своему, рационализировать абсурд наличного существования.

Потому что принять абсурд невыносимо. Его ведь невозможно прогнозировать. А вот действия «заговорщиков» — можно. Это увлекательно.

Ну а те, кто не сомневается в благотворности вакцинации, напротив, верят в тотальность рацио, науку и здравый смысл власть предержащих. Которые как раз им-то никоим образом и не руководствуются, но совершают судорожные и панические действия.

Таким образом, идиотизм, идущий сверху, сталкивается с тем, что идёт снизу. Тертуллиан, конечно, не говорил буквально, что ему приписывают: «Верую, потому что абсурдно». Но он имел в виду, что достойно веры лишь то, что абсурдно с точки зрения абсурдного мира.

Ну и вот вам свежайший пример абсурда: если вы руководствуетесь здравым смыслом, вы просто даёте команду внимательно публично исследовать случаи заболевания после вакцинации и, если они подтверждают эффективность вакцины, дико пиарите эти конкретные примеры. Если же подтверждения нет, останавливаете всякое принуждение и даже агитацию. Но вместо этого один пожилой человек просто сообщает, что занюхал порошок, и его так нехило вштырило, что он побежал спортом заниматься. Если это не абсурд, то что?