Авто

Признание велосипедистов полноправными участниками движения вызовет новые проблемы на дорогах

6 105

Требования Венской конвенции о дорожных знаках и Венской конвенции по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, которые Россия обязалась соблюдать, вынуждают Минтранс РФ признать велосипеды полноценным видом транспорта и уравнять велосипедистов с другими участниками дорожного движения. Ведомство подготовило поправки в Правила дорожного движения.

По проекту изменений ПДД, будет выделена отдельная полоса вдоль правой обочины, предназначенная для движения велосипедов и мопедов с объемом двигателя менее 50 куб.см – что, после выделения особых полос для общественного транспорта, еще более сузит транспортный поток при сохранении его объема. Полоса для велосипедистов на дороге общего пользования будет отделяться от основной широкой сплошной линией разметки, а движение по ней механических транспортных средств будет запрещено.

Возможным признается движение велосипедов и мопедов по такой полосе в том числе и навстречу потоку на дорогах с односторонним движением, о чем будет предупреждать специальный знак.

"Известия" сообщают, что документ вводит в оборот термин "велопешеходная дорожка" - в дополнение к велосипедной и пешеходной дорожкам, соответствующие знаки и изменения в ПДД в части правил проезда пересечений автомобильной дороги с велосипедной дорожкой, приоритета транспортных средств при проезде перекрестков и т.д. Появится знак, предписывающий уступить дорогу велосипедам и мопедам.

Велосипедисты на законных основаниях будут передвигаться не только по дорогам, но и по тротуарам, и по совмещенным велопешеходным дорожкам, которые разделят разметкой на велосипедную и пешеходную части; мопедам разрешат ездить и по велосипедным дорожкам.

Новые правила попытаются обязать лиц в возрасте от 7 до 14 лет выезжать на дороги общего пользования только в велошлеме и только в сопровождении взрослых. Не менее здравым представляется ограничение скорости для велосипедистов – знаки ограничения появятся на велодорожках, но скоростной лимит пока не определен и документ не оговаривает, как велосипедист должен измерять свою скорость.

"Поскольку в проекте постановления не оговорено, каких именно дорог коснутся эти изменения ПДД, приходится считать, что к федеральным дорогам это тоже относится, за исключением автомагистралей, - отозвались в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). – Это означает, что при дальнейшей разработке проектной документации для строящихся участков федеральных автодорог, а также для реконструируемых и капитально ремонтируемых мы будем эти изменения правил учитывать. Ведь, чтобы велосипедная дорожка была отделена от проезжей части бордюром, это необходимо предусмотреть на стадии проектирования. Разумеется, это повлечет дополнительные расходы".

Чиновники Минтранса заявляют, что эти изменения ПДД сделают более эффективным использование проезжей части улично-дорожной сети.