Дамаск сейчас отошел на второй план. Фронт под Дамаском удалось «замирить» политически. На стороне Асада, например, размещают в лагерях семьи боевиков из «Фронта Ан-Нусра». С ССА удалось договориться о «мирных территориях», гуманитарку к ним даже гоняют и забирают раненых.
Накидал на карту очень примерно расположение ССА, ИГИЛовцев и прочих чертей (в черном кольце) и примерно — армии Асада (черно-красном). Прозревая штабные замыслы, замечу, что нарисовывается натуральный «Идлибский котел». С одной стороны он очерчен границе с Турцией, с другой огорожен горами (высотами) по границе с Латакией. С юга еще один кулак Армии САР. С востока — дороги и городки контролируют «проасадовские силы». Прямо стоят тупо по дорожному полотну и редким городкам, аэродромам и военным базам. В этом месте «котел» может быть очень эластичным. В первую очередь в этом месте. Не верю, что содержимое котла будут «варить» — для этого нужно будет оборонять фронт длиною в сотни километров. Есть другой метод.
Если Идлибско-Алепповскую группировку начнут жестко прессовать и выбамбливать, да нарушать координацию между ее фрагментами, то случится закономерное. Первой дрогнет ССА, где уже поняли, что не ту дорожку выбрали. Возможно, их даже амнистируют, как ичкерийских боевиков. И тогда непримиримых игиловцев начнет выдавливать в ближайшее безопасное место — за турецкий кордон.
Если Турция их репатриирует, там быстро накопится специфический контингент. накопится до критической массы. Мы были в Райханли, там где дырка в турецко-сирийской границей, видали. И тогда Турция в полной мере расплатится за свою толерантность к боевикам.
В придачу к курдам, Турция получит территории под протекторатом оголтелых салафитов. Надо ей ЭТО? Поэтому Турция никого пускать не собирается к себе — зачем стране живущей с туризма в том числе, устраивать гражданскую войну? Вдоль границы Турция развернула армию, и укрепила ее инженерно: в придачу к заборам, дотами, например.
Стадо радикалов может пойти в Ирак, но это будет большая «потеря лица» в целом, для всего движения. Есть еще один путь — мимо всех, на юг, в Сирийскую пустыню. Сейчас днем +32+36, там, надо полагать, здорово тепло днем и весьма прохладно ночью.
Разумеется, в эти планы может вмешаться множество не просчитываемых факторов, политических, например. И что будет дальше, ведает только Аллах (милостливый и милосердный).