Авто

Призрак питерского ЗСД. Фоторепортаж

20 599

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

Ровно неделю назад в Санкт-Петербурге была торжественно открыта северная часть Западного скоростного диаметра (ЗСД). Движение автотранспорта по ней разрешили днём позже. В каком состоянии находится автомагистраль, по которой автомобили едут со скоростями 110-130 км/ч, смотрите в фоторепортаже.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

"Яндекс" ещё не успел сориентироваться в внезапном изменении дорожной ситуации, и на картах показана только часть ЗСД, пролегающая от Приморского проспекта до КАД. Часть, ведущая от КАД к трассе  М-10 "Скандинавия", отсутствует и навигатор не знает о возможности проезда по ней.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

О том, что скоро будет въезд на ЗСД при движении по КАД, не говорит ничего, кроме знаков ограничения скорости. Информационных табличек нет.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

Внезапно обнаруживается съезд, информационные таблички заранее разглядит только дальнозоркий водитель, приходится резко перестраиваться вправо в попытках избежать пластикового отбойника, в который судя по его виду уже кто-то приезжал. Обратите внимание на расположение знака "Дорожные работы". Как думаете, оно соответствует ГОСТу?

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

На предыдущей фотографии вдали можно было заметить знак "Автомагистраль", который позволяет нам разогнаться до разрешённых лимитов скорости в 130 км/ч. И тут внезапно за поворотом мы обнаруживаем стоящий поперёк пути пластиковый отбойник. Увернулись. Разметки нет - поэтому непонятно сколько рядов. Хорошо, что рядом параллельно никто не ехал.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Кстати, пластиковые отбойники, вопреки правилам их использования, не наполнены водой. В результате в случае ДТП эта конструкция не только не самортизирует удар, но ещё и вылетит на соседнюю полосу под колёса другим автомобилям, создав опасную ситуацию на магистрали.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
На значительном участке трассы эти отбойники заменяют металлические ограждения.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Кое-где ограждения лишь частично смонтированы, но отбойники уже убраны. На сколько частей разрежет автомобиль подобное стальное ребро в случае ДТП? Замечу, что скорость тут 130, а столбы освещения отсутствуют, как и разметка. 

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Рабочие на трассе брезгуют пользоваться световозвращающими жилетами и изредка высовываются под колёса проносящихся авто.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Зачастую очень интересно высовываются. Конечно, ни о каких временных переходах через трассу для рабочих речи не идёт, перебегают.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Временами, вопреки ПДД, скорость со 130 приходится сбрасывать до 40 создавая аварийную ситуацию. Ведь сразу за знаком работают люди, а о прописанном понижении пошагово на 20 км/ч речи не идёт.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Чехарда скоростей.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Иногда техника стоит прямо на трассе. Иногда там же работает. Неогороженная.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Под колёса из припаркованных на полосе грузовиков выпрыгивают люди. Нам надо было направо. Успешно вписались.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
До введения в строй пунктов оплаты проезда очень далеко.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Есть мнение, что в асфальте успеют появится первые ямы и первые заплатки прежде, чем пункты достроят.

Западный Скоростной Диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Зато на ЗСД уже успешно действует собственная служба аварийных комиссаров.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Кое-где разметка уже начала появляться.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Пока только "черновая".

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Очевидцы, скажите, пожалуйста, Путину В.В. показывали эту часть трассы или какую-то потёмкинскую деревню?

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
На развязке с М10 информационные таблички уже висят.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
Правда нормальными отбойниками ещё и не пахнет. Но на относительно ровном участке это нестрашно.

Западный скоростной диаметр. Санкт-Петербург. Фото: © Павел 'PaaLadin' Семёнов
А вот отсутствие отбойников на действующих эстакадах развязки заставляет задуматься о логике человека, разрешившего движение по недостроенному ЗСД.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов