Ровно неделю назад в Санкт-Петербурге была торжественно открыта северная часть Западного скоростного диаметра (ЗСД). Движение автотранспорта по ней разрешили днём позже. В каком состоянии находится автомагистраль, по которой автомобили едут со скоростями 110-130 км/ч, смотрите в фоторепортаже.
"Яндекс" ещё не успел сориентироваться в внезапном изменении дорожной ситуации, и на картах показана только часть ЗСД, пролегающая от Приморского проспекта до КАД. Часть, ведущая от КАД к трассе М-10 "Скандинавия", отсутствует и навигатор не знает о возможности проезда по ней.
О том, что скоро будет въезд на ЗСД при движении по КАД, не говорит ничего, кроме знаков ограничения скорости. Информационных табличек нет.
Внезапно обнаруживается съезд, информационные таблички заранее разглядит только дальнозоркий водитель, приходится резко перестраиваться вправо в попытках избежать пластикового отбойника, в который судя по его виду уже кто-то приезжал. Обратите внимание на расположение знака "Дорожные работы". Как думаете, оно соответствует ГОСТу?
На предыдущей фотографии вдали можно было заметить знак "Автомагистраль", который позволяет нам разогнаться до разрешённых лимитов скорости в 130 км/ч. И тут внезапно за поворотом мы обнаруживаем стоящий поперёк пути пластиковый отбойник. Увернулись. Разметки нет - поэтому непонятно сколько рядов. Хорошо, что рядом параллельно никто не ехал.
Кстати, пластиковые отбойники, вопреки правилам их использования, не наполнены водой. В результате в случае ДТП эта конструкция не только не самортизирует удар, но ещё и вылетит на соседнюю полосу под колёса другим автомобилям, создав опасную ситуацию на магистрали.
На значительном участке трассы эти отбойники заменяют металлические ограждения.
Кое-где ограждения лишь частично смонтированы, но отбойники уже убраны. На сколько частей разрежет автомобиль подобное стальное ребро в случае ДТП? Замечу, что скорость тут 130, а столбы освещения отсутствуют, как и разметка.
Рабочие на трассе брезгуют пользоваться световозвращающими жилетами и изредка высовываются под колёса проносящихся авто.
Зачастую очень интересно высовываются. Конечно, ни о каких временных переходах через трассу для рабочих речи не идёт, перебегают.
Временами, вопреки ПДД, скорость со 130 приходится сбрасывать до 40 создавая аварийную ситуацию. Ведь сразу за знаком работают люди, а о прописанном понижении пошагово на 20 км/ч речи не идёт.
Чехарда скоростей.
Иногда техника стоит прямо на трассе. Иногда там же работает. Неогороженная.
Под колёса из припаркованных на полосе грузовиков выпрыгивают люди. Нам надо было направо. Успешно вписались.
До введения в строй пунктов оплаты проезда очень далеко.
Есть мнение, что в асфальте успеют появится первые ямы и первые заплатки прежде, чем пункты достроят.
Зато на ЗСД уже успешно действует собственная служба аварийных комиссаров.
Кое-где разметка уже начала появляться.
Пока только "черновая".
Очевидцы, скажите, пожалуйста, Путину В.В. показывали эту часть трассы или какую-то потёмкинскую деревню?
На развязке с М10 информационные таблички уже висят.
Правда нормальными отбойниками ещё и не пахнет. Но на относительно ровном участке это нестрашно.
А вот отсутствие отбойников на действующих эстакадах развязки заставляет задуматься о логике человека, разрешившего движение по недостроенному ЗСД.