Политика

Призыв трибун: зачем фанаты идут в большую политику

3 4131

Два друга

Во Владимирской области от партии «Родина» в Государственную Думу баллотируются Алексей Авдохин и Алексей Усачев. Оба кандидата знакомы с юных лет. Вместе выживали в шальные 90-е. Вместе ходили на стадион смотреть матчи любимого «Спартака». Вместе собирали гуманитарную помощь жителям Донбасса и отправляли ее в Донецк и Горловку. Решение баллотироваться в парламент так же было принято сообща.

«Мы решили идти командой, — рассказывает Алексей Усачев, — у нас общие цели и общие ценности. Мы должны взять передовые социальные и технологические достижения СССР и совместить их с сегодняшними реалиями для построения сильной России».

Кандидаты уверяют, что решение идти в политику стало для них не только рациональным выбором. Каждого из них привела на эту стезю крутая судьба.

Знаки судьбы

«Я по образованию врач, с детства мечтал стать хирургом, но, к сожалению, пробиться к столу так и не удалось, — рассказывает Алексей Авдохин. Молодые специалисты после медицинского института и сейчас не могут рассчитывать на достойную оплату своего труда, а в девяностых и начале двухтысячных на зарплату врача было просто не прожить. Потому пришлось оставить врачебную практику и пойти в бизнес. Я работаю в компании, которая производит медицинское оборудование для реанимации. В один момент компания приглянулась представителям криминальных элементов. На меня было совершено покушение. Я получил семь ножевых ранений, лежал в реанимации. Этот момент стал переломным в моей жизни. Я начал ходить в Церковь, и это дало мне силу не только работать дальше. Я стал задумываться о проблемах страны, почувствовал свою ответственность, понял, что лично должен участвовать в их урегулировании».

«Со мной тоже произошла история, которая заставила меня посмотреть на жизнь с другой стороны, — рассказал в свою очередь Усачев. — Речь идет об известном конфликте у торгового центра „Европейский“. 5 июня 2012 года на меня и моих друзей в центре Москвы было совершено нападение. Бытовой конфликт с кавказцами достаточно быстро перешел в поножовщину. Долгое время врачи боролись за мою жизнь. По их словам, только ведение здорового образа жизни помогло мне вновь встать на ноги.

После данного инцидента я стал изучать политическую ситуацию в стране, ходить в Церковь и уделять больше времени духовному развитию.

За минувшие четыре года я посетил множество мероприятий, форумов, общественных слушаний, круглых столов с депутатами федерального и регионального уровней. Я, как и мой коллега Алексей Авдохин, уверен в одном — все проблемы, которые есть в нашей стране можно решить при наличии политической воли. Надо просто начать работать, засучив рукава».

Итак, после очень тяжелых ранений, после которых только Божьим промыслом обоим удалось оправиться, Авдохин и Усачев совсем по-другому взглянули на свою жизнь, поняли, что не просто так живут на белом свете, захотели сделать все возможное, чтобы обстановка в стране стала лучше, чтобы люди задумались о своей душе и своем предназначении.

Изменить свое окружение!

Начать решили с ближайшего окружения:

«Вместе с нами на стадион ходят десятки тысяч молодых мужчин в возрасте от 15 до 40 лет, которые не могут найти себе применение, а самые юные из них, по сути дела, предоставлены сами себе, — рассказывает Авдохин. — Фанаты сейчас являются, пожалуй, самой организованной и многочисленной общественной силой. И эту силу можно было бы направить на благо России. Эти ребята достаточно патриотичны и, одновременно, энергичны. Поэтому существует опасность того, что эта энергия будет направлена враждебными нами силами в пользу ложного патриотизма. Такое уже произошло на Украине, когда „боевой“ силой Майдана стали не только украинские националисты, но и фанаты футбольных клубов. Костяк „Правого сектора“ в то время (организация запрещена в России, прим. ред) составили фанаты киевского „Динамо“. К сожалению, в нашей стране государство должным образом не работает с фанатами. Все действия ограничиваются лишь запретительными методами. Однако такая недальновидная политика как раз и толкает фанатов в сторону радикализма. Необходимо учиться с ними работать, прививать правильные идеи и ценности. И в этом случае фанаты могут стать важной патриотической силой в современной России».

«Необходимо заняться воспитанием юных фанатов, — поддерживает Алексей Усачев, — рассказывать им о нашей замечательной истории, организовывать массовые военно-патриотические лагеря, привлекать их к решению проблем страны».

Наследие — гражданам!

Один из центральных тезисов «Родины» строится вокруг концепции «природной ренты». Предлагаемый выход из экономического тупика — дать населению средства для предпринимательской деятельности, вместо того чтобы продолжать самоубийственную политику огораживаний, отжиманий, переделов и попилов. У обычных людей должно стать больше собственности — тогда оживет экономика. Проще некуда. Кстати, эта мысль запросто укладывается даже в либеральные методички.

В программе Авдохина-Усачева идея ренты встроена в более широкий термин «наследие»:

Вернуть гражданам России право распорядиться природным и хозяйственным наследием. Преодолеть последствия исторической несправедливости, связанной с многократным изъятием собственности у различных поколений, живших в ХХ веке.

Революция и Гражданская война, коллективизация и многократные манипуляции с ценами и сбережениями в советский период, ликвидация сбережений и ваучерная приватизация, — все эти события прервали естественную цепь передачи собственности, природного и хозяйственного наследия нации, от поколения к поколению.

Сегодня необходимо дать всем гражданам возможность самостоятельно и ответственно распорядиться своей долей природного и хозяйственного наследия Родины.

Произвести для этого оценку потенциала хозяйственного развития страны и создать соответствующий Фонд — Фонд наследия.

Наделить граждан правом инвестировать соответствующую долю в национальном богатстве страны — в жилищное строительство, в создание семейных предприятий и т. д.

«В случае моего избрания депутатом, я внесу в Госдуму на рассмотрение законопроект о наделении каждого гражданина сертификатами, который он сможет потратить на приобретение материальных ценностей, — поясняет Алексей Усачев. — Таким образом, земля и средства производства вновь смогут принадлежать народу. Как это будет работать? Сертификат, выданный каждому гражданину, закрепляет за человеком определенную сумму, которую нельзя получить в денежном эквиваленте, но можно потратить на приобретение определенных вещей. Это может быть земельный участок, жилплощадь, домохозяйство, промышленное оборудование и т. д.

Мысль соратника продолжает Алексей Авдохин:

«Я считаю справедливой ту модель, которая существует ныне в Катаре — еще одной стране с огромными запасами природных ресурсов. В Катаре от продажи нефти каждый гражданин получает свою долю, которая по завершению сделками между государствами перечисляется на банковский счет человека. Однако важно не просто раздавать деньги населению, но и внимательно следить за целесообразностью их трат. Современные банки заламывают нереальные проценты, по которым ни один здравомыслящий человек не возьмет кредит на начало своего дела, иначе он просто-напросто разорится. Население постепенно нищает, банкиры накапливают свои сбережения. Мы же предлагаем отдать деньги сразу людям, в виде беспроцентных сертификатов, о которых говорил мой коллега. Однако необходимо закрепить в законе такое условие, по которому приобретенная материальная ценность не может быть продана в течение определенного срока. Это поможет значительно повысить ВВП нашей страны, ведь при помощи приобретенной собственности многие граждане смогут открыть свое собственное производство».

Граждане России располагают достаточным объемом инициативы и таланта, чтобы самостоятельно решить задачу подъема национальной экономики, считают Авдохин и Усачев. Надо дать им такую возможность, вернув право распоряжаться наследием предков.

Право на культуру

В представлении Усачева и Авдохина тема наследия касается не только материальных благ, но и духовно-исторического наследия, которое сегодня принадлежит русским людям лишь номинально. А по факту мы переживаем период отчуждения от собственной идентичности в процессе приватизации культуры и подмены традиционных ценностей рыночным фальсификатом.

Поэтому Авдохин и Усачев предлагают внедрить единый стандарт культуры и образованности граждан России. Начать следует с тотальной оценки содержания учебников и учебных программ. Новая реформа должна в корне изменить не только содержание, но и сами принципы образовательного процесса: решать, чему учат наших детей, должны не чиновники от образования, а народ России через своих представителей в парламенте. Содержание образования должно регулироваться не ведомственными актами, а законом Российской Федерации.

А еще представители «фансектора» предлагают вводить санкции в отношении СМИ и операторов информационного пространства, разрушающих культурную и цивилизационную идентичность России и подрывающих нравственные устои общества.

Особую роль в подъеме культуры нашего общества призвана играть Православная Церковь, надо дать ей такую возможность.

Покончить с зажравшимся братом

«Пора покончить с аморфной массой тех, кто сегодня зовется депутатом, — считает Усачев, — мы, в отличие от них не обладаем никакими богатствами, наши семьи не живут в Лондоне, нам не нужна депутатская неприкосновенность, чтобы сохранить свой бизнес. Этим мы и отличаемся от других кандидатов.

Мы уверены, что подобно тому, как возродилась партия «Родина», так и воскреснет наша страна, приходящая в себя после преступных 90-х, и мы знаем, как этого достичь».