Общество

Про гололед в Москве и вне...

1 447

Тема гололеда, как и тема плохих дорог - это уже часть нашей истории, затрагивающая все слои населения нашей страны. Прежде всего это тема повальной коррупции в сфере ЖКХ, начиная с 90-х. Поэтому писать об этом, честно говоря, не хочется, но придется. Начну с того, что каждую зиму мы сталкиваемся с тем, что чиновники говорят нам про 100%-ю готовность к сезону, но предупреждают о том, что зима будет снежной. Самое смешное, что их предсказания сбываются. Люди падают, костоправы работают днем и ночью, а в СМИ появляются сообщения о закупках новых реагентов и спец.техники на миллионы рублей. Когда перед новым годом под Смоленском из-за гололеда в кювет улетел автобус со школьниками СМИ писали, что "накануне МЧС России распространило предупреждение об ухудшении погоды из-за "глобального потепления", которое пришло в Центральную Россию перед Новым годом".

Получается, что раз предупреждали, то все нормально. Будучи журналистом, мне доводилось бывать на разных пресс-конференциях, посвященных ЖКХ и подготовке к зиме. Говорили всегда много и всегда одно и тоже - нам нужно еще денег, тогда все будет еще лучше. Это понятно. Более того, это правильно. Другой вопрос - куда действительно уходят эти деньги. Когда этим господам задаешь прямые вопросы они начинают походить на завхоза 2-го дома Старсобеса из "Двенадцати стульев". "Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза" при этом "проводя в доме важные реформы и нововведения". Классика бессмертна. С тех пор прошло уже много лет, а изменились только масштабы воровства. Ежегодный объем средств, выделяемых на борьбу с гололедом только в Москве уже больше 4 млрд. рублей. Денег выделяется все больше, а аварийность растет. Если в 2011 году Москва и МО занимали третье место в рейтинге "аварийных" городов России, то в 2012 уже первое. При этом принимаются новые "Технологии уборки", регламенты и прочие реформы и нововведения. Вся страна (используется в 29 городах России и СНГ) стала в срочном порядке закупать противогололедный реагент "Бионорд". В соответствии с СТО 001-80119761-2010 УЗПМ на самый рекламируемый противогололедный материал «Бионорд» он существует в четырех неопределенных модификациях. Т.е. можно поставлять под видом ПГМ что угодно вплоть до отходов промышленного производства. И действительно, продукт УЗПМ («Уральский завод противогололедных материалов»), несмотря на полное соответствие всем санитарным и прочим нормам de jure, de facto представляет большой интерес для химиков и почвоведов.

Буквально недавно гражданские активисты в Магнитогорске обратились в прокуратуру с требованием провести проверку реагента «Бионорд» на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Заявление было подано на имя прокурора Ленинского района Магнитогорска Сергея Горшкова. Пока в Магнитогорске граждане проявляют интерес к своему здоровью в Москве закупают все больше реагентов. В новой «Технологии…», разработанной департаментом ЖКХ Москвы, резко увеличены нормы расхода реагентов, а дворники сыпят его так, что порой вместо снега лежит реагент. На вопрос "почему так много сыпят" Андрей Владимирович (руководитель департамента ЖКХ г. Москвы) ответил, что "нарушения есть, но мы с ними боремся" и улыбнулся (или мне показалось). Думаю, что улыбку у Андрея Владимировича вызвало и письмо редактора "Газеты.ру" Н.Трифонов заместителю Мэра Москвы Шаронову. В письме прямо заявляется о лоббировании интересов компании сына бывшего министра природы Юрия Трутнева - УЗПМ. Более того, в письме говорится о том, что после трехлетнего применения препарата Трутнева на дорогах Перьми, в городе был зафиксирован двукратный рост астматических заболеваний. Ответ выглядел вот так.

А тем временем, "Технология уборки снега в Москве, предполагающая использование противогололедных реагентов нового вида, будет использоваться в столице в течение следующих десяти лет", — сообщил 17 сентября 2011 года руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин. Получается, что москвичам предстоят еще 10 зим, когда непонятные реагенты будут "плавить лед" и "удобрять почву". Именно такой слоган придумали маркетологи УЗПМ. А пока можно послушать песню Лепса "Гололед".