Кино

«Про любовь — 2», «Гоголь», «Тайна 7 сестёр» и другие кинопремьеры

0 7848

Самая звёздная премьера этой недели — альманах смешных и романтических историй «Про любовь. Только для взрослых». Что примечательно — связующую роль здесь сыграл не абы кто, а сам Джон Малкович!

Другая российская новинка — фильм «Гоголь. Начало» с Александром Петровым в роли великого классика. Тут любопытный случай: ещё не так давно проект подавался зрителям как телесериал, получившийся настолько хорошо, что его не стыдно сперва и в кино выпустить. Но накануне премьеры произошла переориентировка — и сейчас авторы ленты настаивают, что представляют всё-таки самостоятельный фильм. Разбираться в этом придётся уже зрителю.

А вот американские «Сверхлюди» своего телевизионного настоящего вовсе не стесняются, напротив — подчёркивают: это настолько качественный сериал, что именно в кинозалах ему — самое место. Что ж, любопытная получается схватка!..

Телевизионной природы не стесняется и представленная «Нетфликс» антиутопия «Тайна 7 сестёр» — но если у них фильм получился неплохой, то отчего же его у нас в прокат не выпустить?..

Завершат же наш обзор два американских ужастика «Квест» и «Хэвенхёрст», канадская спортивная комедия «Вышибала: Эпический замес» и мексиканская анимация «Банда котиков».

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

«Про любовь. Только для взрослых»

Несколько историй на тему «Как сохранить любовь в современном мире?». Ди-джей и «почти аутист» кадрит восточную красавицу, которую мама настроила против мужчин. Муж признаётся жене, что не потянет любовницу — и потому предлагает попробовать счастья со свингерами. Неуверенная в себе юная особа намерена лишиться девственности с кавалером по объявлению. Богатая тётка похищает самого популярного в стране актёра с целью немножко его попользовать. Жена знакомит пожилого мужа со своим вибратором и признаётся, что секса один раз в год ей маловато…

Трейлер фильма «Про любовь. Только для взрослых»

Продюсерский проект Анны Меликян, ставший логичным продолжением её собственного фильма, обласканного на самых разных профессиональных уровнях (победа на «Кинотавре», главный «Золотой орёл» и пр.). Правильный шаг — приглашение для постановки каждой новеллы разных режиссёров (Павел Руминов, Наталья Меркулова и Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Евгений Шелякин, Резо Гигинеишвили) — в обозримой перспективе наверняка приведёт к появлению полноценной романтической франшизы, и хорошо бы, чтоб такой же успешной, как и «Ёлки».

Как и там, здесь появляется целая россыпь первостепенных звёзд, одно перечисление которых занимает несколько строчек: Равшана Куркова, Александр Паль, Фёдор Лавров, Лукерья Ильяшенко, Владимир Яглыч, Алиса Хазанова, Ясмина Омерович, Глеб Калюжный, Гоша Куценко, Анна Котова, Анастасия Щеглова, Максим Матвеев, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Тина Далакишвили…

И надо всеми ними — несравненный Джон Малкович, играющий здесь такую же «скрепляющую» роль, как в первой картине — Рената Литвинова. Можем, значит, приглашать голливудских артистов, можем, когда хотим!..

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

Рассказывает Резо Гигинеишвили, в новелле которого Малкович сыграл главную роль:

Джон очень деликатный человек, профессиональный, скромный и эрудированный. Я больше старался присматриваться к нему и учиться тому, как он ведёт себя на площадке. В первый раз, когда мы встретились, мне, безусловно, было некомфортно, я переживал, как мы будем взаимодействовать с ним, но в который раз убедился, что масштаб таланта человека не требует, чтобы он доказывал, какой он крутой на съёмочной площадке. Чем талантливее человек, тем он спокойнее и тем больше уверен в себе.

Но главной звездой фильма всё же является (субъективное мнение) не Малкович, а наша родная Анна Михалкова, роль которой мы уже отметили в вышедшей вчера отдельной рецензии «Ридуса»:

Для Анны, например, Михалковой тут впору просто заводить какую-то отдельную номинацию, потому что по хронометражу её роль очень мала, но по энергетике и вызываемому эффекту — совершенно бесподобна (пьяная, на столе, с плёткой в руках она декламирует «Песню о буревестнике» — и это много круче даже той шутки, что она будет играть нашу Дейнерис). Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»

Интересно, конечно, как актриса решилась на такой вот «разгульный» образ — и Михалкова честно отвечает:

Мне очень понравился сценарий и, несмотря на то, что я никогда не работала с режиссёрами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым, Аня Меликян, которую я очень люблю и уважаю, убедила, что это талантливые ребята и что можно смело соглашаться на такую авантюру. Решающим фактором для меня было осознание того, что жизнь женщины в кино очень стремительна и довольно краткосрочна, поэтому чем дальше, тем меньше будет возможностей попробовать себя в чём-то новом и по-настоящему похулиганить. Я целиком и полностью доверилась вкусу Ани, понимая, что даже такой сюжет не будет выглядеть пошло и вульгарно и, кажется, это получилось.

Да, получилось, подтверждаем.

«Гоголь. Начало»

Писарь и неудавшийся поэт Николай Васильевич Гоголь отправляется в село Диканька, чтобы принять участие в расследовании пугающей череды убийств молоденьких девушек. «Всегда чем дальше от столицы, тем сильнее суеверия», — иронизирует его коллега Яков Петрович, надеющийся разобраться с этим интересным делом без особых хлопот (а между делом весело предлагающий: «Послушайте, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?»). Но всё оказывается чуть загадочнее, чем представлялось в начале: похоже, в Диканьке и правда творится какая-то чертовщина.

Тизер фильма «Гоголь. Начало»

Александр Петров и Олег Меньшиков, а также Евгений Стычкин, Евгений Сытый, Таисия Вилкова, Ян Цапник, Сергей Бадюк, Артём Ткаченко, Павел Деревянко и другие артисты — в новом фильме Егора Баранова («Соловей-разбойник»«Саранча», «Иерей-сан»), потенциальном суперхите и как минимум — одном из самых интересных российских проектов этого года.

Кассовый успех «Вия» заставил отечественных кинематографистов повнимательнее присмотреться к личности великого классика — и к тому зрительскому потенциалу, что кроется в его произведениях, так хорошо знакомых ещё по школьной программе. Кто, как не Гоголь, лучше всех писал у нас страшилки да мистику, кого легче прочих переделать под смесь детектива и фэнтези?.. Так родилась классная идея — представить Гоголя героем его же повестей и рассказов, не выдумщиком, а свидетелем. Впрочем, об этом мы уже написали в рецензии:

Герой Олега Меньшикова, например, сразу упоминает про своего приятеля по фамилии Яичница, а затем рассказывает про коллежского регистратора, у которого шинель украли (правда, он за это людей потрошить стал). Один из персонажей ухмыляется, что местные помещики числом душ меряются, а самый страшный кошмар для Гоголя, по его признанию, оказывается про встречу с Пушкиным, а вовсе не тот, где он обнаруживает себя запертым в гробу. При этом романтический интерес начинающего литератора просит его больше не жечь своих книг — Николай Васильевич обещает.

Вот так пиарщики фильма «Гоголь. Начало» видят учителей

Задумавший проект продюсер Александр Цекало говорит, что «Гоголь сам по себе уже готовый персонаж, как герой комикса», и в то же время уверяет, что «мы бережно подошли к русской литературе, и думаю, что инфарктов ни у кого из-за этого не будет». Однако отдуваться за всех придётся, пожалуй, в первую очередь режиссёру:

«Гоголь» создан по мотивам мистических повестей из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» («Вий»), но в нём есть отсылки почти ко всем знаковым произведениям Гоголя, включая «Тараса Бульбу», «Мёртвые души» и петербургские повести. Некоторые герои фильма — вымышленные, некоторые взяты из произведений Гоголя, включая, например, Чёрного Всадника, который фигурирует в повести «Страшная месть». Другой основой для сценария стала биография Гоголя. Мы не ставили перед собой задачу снять точный фильм о его жизни, но опирались на реальные факты. {…} Конечно, замахнувшись на Николая, нашего, Васильевича, мы заранее понимали, что обвинений в посягательстве на великое не избежать. Но если вы посмотрите фильм, то увидите, что с воображением у его авторов всё в порядке. Наш проект не следует досконально ни текстам классика, ни изгибам его биографии — это наша фантасмагория, размышление о внутреннем мире Гоголя. И я не вижу проблем в том, чтобы браться за классические сюжеты: если качественно и с любовью интерпретировать их в современной форме, то это только привлечёт внимание молодой аудитории к их авторам. Классика — это не то, что должно пылиться на полке в библиотеке или музее. Да, читая книгу мы создаём своё представление о произведении, его героях и атмосфере, а чужое видение может очень сильно отличаться от нашего. Но это не плохо, это просто другой взгляд. Кроме того, Николай Васильевич Гоголь был по своей природе хулиганом, и мы хотели, чтобы наш фильм сохранил дух его произведений. Он был первооткрывателем: первым принёс в Россию традицию мистического триллера, а мы её продолжили по-своему. В России не так уж часто берутся за мистику, тем более мистику в готической манере, совсем чуждой родному кинематографу.

Вот так пиарщики фильма «Гоголь. Начало» видят кинокритиков

Подытоживает вышесказанное исполнитель главное роли — неутомимый многостаночник Александр Петров:

Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек. Задача «Гоголя» — через современный подход показать его внутренний мир, который до сих пор будоражит умы и сердца людей, читающих его великие произведения.

Добавим к этому несколько фактов.

- Как и «Викинг», «Гоголь. Начало» выходит в прокат в двух вариантах: 18+ пожёстче и 16+ полегче. Что, впрочем, в любом случае странно, если учесть, что основными зрителями ленты должны были бы стать даже не старшеклассники, а ученики средней школы.

- Создатели и прокатчики картины призывают не относиться к «Гоголю» как к «бывшему» телевизионному сериалу, а принять их творение именно как кинофильм. Что ж, их право — а свои сомнения по этому поводу (выходит, ошибочные?) мы уже высказали в начале недели.

- Следующие части проекта будут выходить приблизительно раз в месяц и премьера второй — «Гоголь. Заколдованное место» уже намечена на 5-е октября.

«Сверхлюди»

Представители королевской семьи из расы Сверхлюдей вынуждены бежать из родного Аттилана и скрываться на земных Гавайях. Здесь они — как новые Супермены…

Трейлер фильма «Сверхлюди»

Ставка на новый американский телесериал, расширяющий «Вселенную Марвел», такова, что его сняли на камеры IMAX — не только в поисках нового стандарта качества, но и в надежде, что предварительный кинопрокат разогреет потенциальную аудиторию. Первые две серии поставил Роэль Рейн, остальные начнут выходить — уже на малых экранах — только в октябре.

В главных ролях: Энсон Маунт (Чёрный Гром), Серинда Суон (Медуза), Иван Реон (Максимус Безумный), Кен Люн (Карнак), Эме Иквуакор (Горгон), Изабель Корниш (Кристалл), Майк Мо (Тритон) и Соня Балморес (Оран).

«Тайна 7 сестёр»

В результате катастрофического перенаселения к 2040-м годам по всей планете принимается закон, некогда зарекомендовавший себя в Китае: «Одна семья — один ребёнок». Но так уж вышло, что в семействе Сеттман рождается сразу … семеро близняшек! Получив имена в честь дней недели, они теперь всю жизнь вынуждены просиживать в квартире, выходя из дома по очереди и изображая лишь одну девочку Карен. Но однажды, в 2073-м, Понедельник не возвращается с работы…

Трейлер фильма «Тайна 7 сестёр»

Впечатляющая по своей идее фантастическая антиутопия от Томми Вирколы («Охотники на ведьм», «Операция «Мёртвый снег»), главный аттракцион в которой — актёрский подвиг Нуми Рапас. В истории кино артисты изображали близнецов неоднократно — но, как правило, двоих, реже — троих. Всех, конечно, переплюнул наш Валерий Гаркалин, который до невероятности размножился в комедии «Ширли-мырли», но Нуми — с учётом продвинувшихся технологий — превосходит его уже тем, что играет всех семерых сестёр … в одном кадре! И речь не только о разных причёсках, но об уникальных характерах!

Поразительно, очень круто получилось. И пусть сам фильм выдающимся назвать, пожалуй, нельзя (примечательным, не более, потому как тут в наличии не только новаторство, но порядком и банальностей), Нуми Рапас определённо заслуживает за него большой горы разнообразных номинаций — и за главные роли, и за второстепенные.

Сама актриса признаёт, что эта работа — «самое сложное, что я когда-либо делала».

Поначалу я не понимала, как мне удастся сыграть семь разных человек. Я всегда стараюсь играть правдоподобно и вкладывать в роль личные переживания. Через несколько дней я поняла, что все они — просто разные стороны меня самой. И в этот момент я почувствовала, что встала на верный путь и стала впитывать персонажей. Мне было легко входить и выходить из роли. Я точно знала, как бы они отреагировали. Я знала, кто они. Я поняла, что на разных этапах своей жизни я была каждой из этих сестёр. Когда мне было лет 13−14, я была хиппи, как Вторник, а став чуть постарше, превратилась в Среду. Мне нравились драки, и я была пацанкой. Какое-то время я была такой же, как Четверг — очень агрессивным панком, которая ненавидит всех вокруг. А потом у меня был период блондинки и любви к розовому, как у Субботы. Поэтому в каждой из них я вижу отражение своей жизни.

Фрагмент из фильма «Тайна 7 сестёр»

Я могу перевоплотиться практически в кого угодно. Возможно, этим я обязана своему прошлому и образу жизни. Родители часто переезжали с место на место, и я с детства научилась адаптироваться к разным ситуациям и стала, так сказать, хамелеоном. Пришлось научиться анализировать поступки людей, чтобы стать среди них своей. Так или иначе, этим я занималась всю свою жизнь. Этот фильм открывает двери, которые никто никогда не открывал. Можно сказать, мы создали новый жанр. Здесь сильные персонажи, он красивый, он душераздирающий, он грустный и сильный. Он о тех, кто всеми силами борется за собственное выживание.

В картине, являющейся копродукцией Великобритании, Франции, Бельгии и США, также сыграли Уиллем Дефо, Марван Кензари, Пол Сверре Валхейм Хаген и отметившая этой весной 70-летие Гленн Клоуз.

«Квест»

Тогда как в России мода на квесты только набирает обороты, в США от них уже подустали — и хозяин одного такого развлечения переживает не лучшие времена. Чтобы как-то разнообразить предлагаемую им игру (один час на поиски открывающего дверь ключа), он покупает антикварную шкатулку, не зная, что до сей поры в ней таилось настоящее зло, которое теперь, естественно, спешит вырваться наружу…

Трейлер фильма «Квест»

Американский мистический хоррор, полнометражный дебют режиссёра Питера Дьюкса. В ролях: Скит Ульрих, Шон Янг, Кристин Донлон, Мэтт МакВай, Эшли Галлегос.

«Хэвенхёрст»

Хэвенхёрст — это внушительных размеров реабилитационный центр в Нью-Йорке, в котором адаптируются к новой жизни бывшие наркоманы да алкоголики. Условия их проживания здесь очень просты: абсолютное воздержание, иначе…

Трейлер фильма «Хэвенхёрст»

Ещё один американский ужастик, на сей раз от режиссёра Эндрю С. Эрина, специализирующегося в основном на телевизионных, а потому вряд ли вам знакомых картинах: «Свидетели», «Смертельный секрет Клары», «Порочная невинность», «Жертва красоты», «Последняя распродажа» и проч. В ролях: Джули Бенц, Белль Шусе, Джош Стэмберг, Даниэль Харрис, Дуглас Тейт, Финола Флэнаган и другие.

«Вышибала: Эпический замес»

Хоккеист, которого держат в команде не за отличную игру, а за умение вовремя вышибить противника со льда, получает травму и вынужденно прощается со спортом. Но никогда не говори «никогда»: ещё будет повод вернуться!..

Трейлер фильма «Вышибала: Эпический замес»

Продолжение канадской комедии, выходившей в российский прокат весной 2012-го года. Ответственность за режиссуру взял на себя на этот раз один из ключевых исполнителей — Джей Барушель. Вместе с ним к своим ролям вернулись Шон Уильям Скотт, Лив Шрайбер, Элисон Пилл и Марк-Андре Гронден, а в статусе новеньких к ним примкнули Элиша Катберт, ТиДжей Миллер и Уайатт Расселл.

«Банда котиков»

Мексиканский мультфильм (реж. Андрес Кутерье), действие которого происходит, однако, на Манхэттене — где один котяра собирает дружину, дабы противостоять местному бандюгану. Надо думать, скоро вся эта милота разойдётся по гифкам.

Трейлер анимационного фильма «Банда котиков»