Общество

Пробки, автобусы и Собянин

6 261

В столичной мэрии справедливо рассудил, что если все автолюбители пересядут с личного транспорта на общественный, то автобусов не хватит устраивать пробки и город вздохнет свободно. Но пока надежды не оправдываются, автомобилисты предпочитают простаивать многочасовые пробки в комфорте личного авто, а не в толчее сограждан.

Между тем, для борьбы с пробками разработан комплекс мер. Как то: строительство перехватывающих парковок, обустройство выделенных полос для движения общественного транспорта, дополнительные маршруты-экспресы и, конечно же, развитие метро.

Последний пункт сразу откладываем, строительство туннелей неглубокой закладки или даже возведение так называемого «легкого метро» это миллиардные затраты и годы работ. На данный момент дополнительные ветки планируется начать проектировать только следующем 2012 году.

До тех пор москвичам предлагаются выделенные полосы для движения общественного транспорта. Видимо, чья-то светлая голова в мэрии посчитала, что расширять дороги на дополнительную полосу дорого и долго, а выделить сплошной линией крайнюю правую полосу на трехполосных дорогах и вдоль вывесить запрещающие «кирпичи» - гораздо дешевле и быстрее. Поскольку количество автомобилей существенно не изменилось, а доступных для движения полос стало меньше - пробки еще растянулись.

По задумке, угроза штрафа в 300 рублей должна пробудить в автомобилистах сознательность, законопослушность и желание стоять в пробке, провожая взглядом пролетающие мимо автобусы. Как следствие, автолюбители пересядут с личного транспорта на общественный. Но пока иллюзорность наказания и мизерные штрафы делают свое дело - в час-пик автобусы стоят наравне с остальными участниками движения, а водители грусными взглядами провожают самых дерзких автолюбителей, летящих по газонам и тротуарам.

В пресс-службе ГИБДД Москвы пояснили, что с июля 2012 года выделенные полосы оборудуют камерами, а штраф за пересечение повысят до 3 000 рублей и тогда выделенная полоса и вправду останется автобусам.

В столице пока действует два маршрута-экспресса № 901 из Загорья до метро «Коломенская» и № 902 из Ново-Переделкино до Киевского вокзала. По задумке на данные маршруты работают с сокращенным количеством остановок и негласно принимаются как некая альтернатива метро. Интервал движения автобусов по этим маршрутам и вправду впечатляет 5-10 минут, от конечной до конечной автобусы идут не больше часа, укладываясь в установленные рамки. 902 даже воспользовался Сергей Собянин. Проводив во Внуково пояс Богородицы, на обратном пути в центр, мэр отпустил служебный автомобиль и с замами поехал на автобусе. Знакомый сотрудник ГИБДД не без злорадства рассказывал как для этого автобуса на всех светофорах зажигали зеленый, но от столичных утренних все равно не спасло.

Сам же введенный поспешно 902 маршрут оказался непродуманно сырым. Призванный доставить жителей замкадья стартует с не слишком заселенной стороны Ново-Переделкино и движется почти пустым с минимальным количеством остановок. Глава управы Евгений Сорока на встречах с жителями признался, что данный маршрут ежедневно приносит убыток в 160 000 рублей. К сожалению, данную информацию в пресс-службе 14 автобусного парка комментировать согласились только по официальному запросу на бланке издания.

Не все ладно и с перехватывающими парковками. По задумке, на пятачке возле станции метро автомобилисты пересаживаются на метро. За время существования концепция парковок несколько раз менялась, предлагали делать платными или всякому оставившему авто выдавать два билета на метро. В итоге решено оставить бесплатными. Уже действуют парковки у метро «Выхино» и «Черкизовская». К 2015 году заявлено обустроить парковки с охраной, системой видеонаблюдения и шлагбаумом около метро «Молодежная», «Нагатинская», «Полежаевская», «Пятницкая», «Ясенево» и др.

Основная сложность со строительством перехватывающих парковок оказалась до скучного банальна - в Москве нет места. Почти около всех станций метро уже стоят торговые центры, кафе, палатки, жилые дома. В таких условиях негде строить и счет идет на каждое автомобильное место. Остается только ждать, когда у арендаторов истекут сроки контрактов, а изношенный жилищный фонд пойдет под снос.

Как видно, даже этот «экстренный» план борьбы с пробками столицы растягивается в реализации на года. А до тех пор у жителей все тот же невеселый выбор: простаивать в пробках в личном транспорте или общественном.