СМИ

Procter & Gamble не хочет бойкотировать НТВ

75 490

 

"Поминки НТВ" во время митинга у телецентра Останкино в Москве. © Сергей Мухамедов (ottenki-serogo.lj.ru)

Компания Procter & Gamble ответила отказом на призыв интернет-пользователей к бойкоту НТВ. Представители компании заявили, что считают необходимым отделять политику от бизнеса.

«Procter & Gamble уважает права граждан на свободу высказываний и выражения своей позиции. В то же время сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота – давление на компанию в надежде сделать Procter & Gamble инструментом для решения этого конфликта. Настоящим заявлением мы хотим подчеркнуть, что компания строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики», – говорится в заявлении Procter & Gamble, опубликованное в субботу на официальной странице компании в соцсети "ВКонтакте".

"Проверка и оценка содержания телепрограмм лицензированных каналов лежит вне компетенции рекламодателя", считают в компании.

Заявление вызвало скептическое отношение некоторых блогеров.  В частности, Олег Козырев написал в своем Живом Журнале: "Как человек, отработавший изрядное число лет в рекламе, думаю,  "Проктер энд Гэмбл" лукавит. Во-первых, компания безусловно знает о компании IKEA, которая тоже ведет бизнес вне политики, однако имеет такие стандарты, которые запрещают ей поощрять жульничество местных чиновников. И эти стандарты принесли бренду определенные плюсы в восприятии бренда в мире. Во-вторых,  "Проктер энд Гэмбл" несомненно в выборе каналов коммуникации ориентируется на репутацию инструментов. В рекламе компании вряд ли увидим насильника или известного лжеца. Призывая к бойкоту продукции "Проктер энд Гэмбл", мы всего лишь хотим, чтобы компания осознала, что такой инструмент коммуникации, как НТВ, многие из нас воспринимают и будут воспринимать как оскорбление потребителей, как неуважение к ним. В-третьих, есть ведь еще и размещение. "Проктер энд Гэмбл" не просто в силах, но сама планирует, в каких телепрограммах, в какое время рекламироваться. И размещение рекламных блоков в политических программах - осознанная политика рекламодателей".

Международным брендам пора осознать, что они работают не в банановой республике, где можно закрывать глаза на поведение местного режима ради освоения очередной плантации, убежден блогер. ""Проктер энд Гэмбл" могла бы вспомнить печальный опыт германских компаний середины прошлого века, которым дорого обошелся "бизнес вне политики" - когда они поддерживали фашистский режим", - резюмирует Козырев.

Ранее в сети появились призывы бойкотировать продукцию тех компаний, которые сотрудничают с телеканалом НТВ. Они были вызваны показанным 15 марта в эфире канала фильмом "Анатомия протеста", в котором авторы материала подвергли критике оппозицию.