В июле продажи АвтоВАЗа на внутреннем рынке упали до 37,5 тысяч автомобилей, что на 20,3% меньше, чем было продано в июле прошлого года. С учетом экспорта крупнейшему российскому автопроизводителю удалось реализовать 41,6 тысячи машин, таким образом общее падение по сравнению с пошлым годом составило 19%.
Отрицательная динамика у АвтоВАЗа наблюдается уже пятый месяц преимущественно за счет снижения продаж старых моделей. И в июле падение оказалось самым ощутимым за это время. Продажи остатков Lada Kalina первого поколения на российском рынке в июле сократились в четыре раза. Более чем вдвое упали продажи Lada Priora. А вот новые модели Lada Granta и Lada Largus показывают хорошую динамику.
Производитель объясняет падение продаж общей ситуацией на рынке. АвтоВАЗ возлагает большие надежды на запущенную в июле программу льготного кредитования, согласно которой базовая процентная ставка по автокредитам на покупку автомобилей стоимостью до 750 тыс. руб. сократится на 5,5 процентного пункта (2/3 от ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%).
Эксперты, однако, склонны считать, что это не поможет – АвтоВАЗу нужно избавляться от старых моделей, сообщает «Коммерсантъ».