В первой половине 2025 года продажи некоторых китайских автомобильных марок в России показали резкое снижение и не смогли превзойти порог в тысячу проданных единиц.
По данным, приведенным газетой «Известия» и основанным на информации участников рынка, реализация автомобилей марки Bestune, входящей в состав концерна FAW, составила всего 765 автомобилей за период с января по июнь. За тот же период продажи машин Livan на российском рынке уменьшились на 56% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки лишь в 744 единицы. Белорусско-китайские кроссоверы VGV нашли 110 покупателей, в то время как модели Haima были приобретены лишь 27 раз.
Сильные трудности испытали также бренды MG и Oting. Продажи внедорожников Paladin бренда Oting составили всего 150 автомобилей, в то время как у MG продажи достигли 167 единиц. Пикапы Tunland от Foton не смогли преодолеть отметку в тысячу экземпляров.
Падение финансовой рентабельности этих китайских производителей отмечается на фоне крупных запасов автомобилей в России. Причинами снижения спроса на такие автомобили стали высокая ключевая ставка, регулярное увеличение утилизационного сбора, снижение доступности автокредитов и вопросы к качеству китайских автомобилей. Попытки дилеров распродать скопившиеся на складах автомобили с помощью значительных скидок, порой достигающих миллиона рублей, не дали ожидаемого эффекта.