В первом квартале 2014 года продажи смартфонов в России увеличились на 61,3%, а доля LTE-устройств удвоилась, сообщает "Прайм" со ссылкой на обзор крупнейшего сотового оператора РФ ОАО "МТС".
Совокупная выручка от продаж смартфонов в первом квартале сего года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28% - до 48,56 миллиардов рублей. В целом за три месяца 2014 года было продано 9,27 миллионов устройств.
В январе-марте усилилась тенденция отказа от обычных телефонов, на смену которым пришли смартфоны. Их доля в общем объеме продаж возросла в январе-марте до 60% с 40%. Причиной увеличения спроса стало снижение их среднерыночной цены. В первом квартале года она достигла исторического минимума - 8,69 тыс. рублей, что на 26% меньше, чем в первом квартале 2013 года.
«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении», — отмечает вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
В первом квартале сильно выросла популярность смартфонов, поддерживающих технологию LTE. Их доля в общем объеме проданных гаджетов составила 12,7% против 6,4% в январе-марте 2013 года. Всего за первые три месяца 2014 года было продано 710 таких смартфонов. Снижение их стоимости за год составило почти 30%.
Самым популярным брендом смартфонов в России остается Samsung - по итогам первого квартала он занял 20,6% рынка в штуках, хотя за год потерял 13,3% из-за роста популярности брендов второго эшелона.
В тройку лидеров рынка впервые вошел бренд второго эшелона Fly - он занял 11,3% рынка смартфонов в штуках. Из Топ-3 выбыла Nokia - ее доля сократилась с 14,5% до 9,1%.
Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3% российского рынка (в штуках), впервые преодолев 10%-ю отметку.
По итогам первого квартала 2014 года Apple, Samsung, Sony, Nokia и HTC заняли почти 75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27%, Samsung — около 24%.