В первую нерабочую неделю самоизоляции (30 марта — 5 апреля) в России продажи смартфонов рухнули на 50%. Об этом сообщают «Ведомости», ознакомившись с аналитическими материалами GfK.
По сравнению с началом года в период с 30 марта по 5 апреля выручка от продаж смартфонов сократилась на 50%. А если сравнивать этот период с аналогичным в 2019 году, то падение выручки и вовсе превысило 50%. С исследованием соглашаются и представители неназванных российских ретейлеров, которые называют причиной падения введение режима самоизоляции и других ограничений из-за пандемии коронавируса.
Падение продаж смартфонов в первую нерабочую неделю апреля объясняется введением режима самоизоляции в стране. Переход торговли в онлайн-режим смог компенсировать падение продаж только в секторе продуктов питания и медицинских препаратов. В перспективе эта ситуация может привести к тому, что мобильные операторы могут начать сокращать количество торговых точек и увольнять персонал. При этом удастся компенсировать не более 10% падения продаж с помощью онлайн-магазинов. Спрос на технику сейчас также падает и будет сокращаться в дальнейшем, — пояснил «Ридусу» партнер и директор компании «Интеллектуальный резерв» Павел Мясоедов.При этом до падения продаж случился их массовый взлет в середине марта. Тогда считалось, что поведение покупателей обуславливается страхом повышения цен на смартфоны из-за девальвации рубля.
Также стоит отметить, что в конце марта в России на 138% выросли продажи ноутбуков. Это случилось из-за перехода большого количества работников на удаленный режим работы. Кроме того, по итогам первого квартала выяснилось, что россияне начали массово скупать смартфоны дороже 100 тысяч рублей. Покупатели чаще всего выбирали iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Это также связывается с девальвацией рубля и пандемией коронавируса.