Российские онлайн-кинотеатры пользуются у граждан РФ гораздо большей популярностью, чем аналогичные иностранные сервисы. К такому выводу пришли участники сессии «Цифровой суверенитет: контент, технологии и возможности», которая состоялась в рамках XIII Гайдаровского форума «Россия и мир: приоритеты».
«Все те, кто сегодня занимаются контентом, его дистрибуцией, производством и созданием технологий для контента, в полный рост конкурируют с такими компаниями, как Netflix, YouTube, TikTok и так далее. Это и есть та самая высокая конкурентная борьба, в которой мы с вами живем. Там, где серьезные вызовы, там же и отличные возможности. На самом деле, Россия всегда была сильна своими талантами и с точки зрения производства контента», — заявил генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский.«Очевидно, что даже мирового лидера Netflix нет уже лидирующих позиций по количеству подписчиков, по количеству часов, которые проводит российская аудитория на платформе. И по прочим таким метрикам и показателям безусловно лидируют в России российские онлайн-кинотеатры…При этом очень важно не создавать условий, при которых российский зритель будет отдавать предпочтение зарубежному контенту», — добавил генеральный директор «МТС медиа» Игорь Мишин.
Генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев сравнил российские онлайн-кинотеатры с немецким автомобилем:
Российские власти, безусловно, осознают «экспортный потенциал» отечественного контента, но при этом важно «соблюдать баланс между коммерческими и общественными интересами», считает заместитель председателя Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.
«Я думаю, сегодня такой баланс есть: у нас есть возрастная маркировка, у нас есть родительский контроль. Кроме того, сами сервисы родительскому контролю уделяют большое внимание. У нас есть механизмы блокировки, удаления информации, причиняющей вред детям. У нас есть закон, который обязывает социальные сети проактивно реагировать на противоправный контент», — подчеркнул парламентарий.
Не менее важным направлением политики государства в онлайн-отрасли является «обеспечение конкурентной среды», отметил Горелкин.
«Очень хороший сигнал для рынка — включение в реестр аудиовизуальных сервисов Netflix. Работая на территории России, зарабатывая здесь деньги, Netflix обязан соблюдать весь спектр российских опций для аудиовизуальных сервисов, потому что до этого момента мы наблюдали неравные условия», — заключил депутат.