В Москве и Подмосковье планируют запустить пилотный проект с платными дорогами внутри городов. «Стратегия развития транспортной системы Московского региона» разработана по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла». Она уже поступила в Минтранс.
В министерстве рассказали, что сейчас дорабатывают стратегию. Ожидается, что плата может взиматься пропорционально протяженности поездки. Нововведение позволит перераспределить трафик, снизить количество дорожных заторов и стимулировать автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Население с низкими доходами получит возможность бесплатного проезда по платным участкам.
Согласование проекта до настоящего времени не завершено. Документ продолжает дорабатываться с учетом поступающих замечаний и предложений, — добавили в ведомстве.Авторы идеи обосновывают ее тем, что в России стоимость владения и поездок на личном автомобиле, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся на одном из минимальных уровней в мире.
Из стратегии следует, что до 2025 года будет создан прототип системы расчета и сбора покилометровой платы за проезд с дифференциацией тарифа в зависимости от времени суток, протяженности поездки, категории дорог. Эксперимент планируют начать на нескольких дорогах Москвы и Московской области. Затем внедрят пилот на всех новых автодорогах столицы и области, а к 2030 году — на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.
© Михаил Терещенко/ТАССВице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков уверен, что платный проезд внутри городов станет альтернативным источником поступления средств для строительства автодорог.
Платный проезд в городе сейчас действует в Сингапуре. Бесконтактная система оплаты проезда позволяет определять перегруженность дорог и менять стоимость сбора и часы, когда взимается плата, в зависимости от текущих условий.
Ранее ridus.ru рассказывал о километровом мосте через реку Пур на Ямале. Чтобы по нему проехать, с дальнобойщиков просят до 370 тысяч рублей.