Провозглашая намерение сделать трассу М-4 "Дон" лучшей дорогой страны, госкомпания "Автодор" делает ее платной и устанавливает пропускные шлюзы для сбора денег за проезд по ней. В госкомпании ожидают сезонного спада в движении, чтобы начать вводить на М-4 платный режим.
Плату ввели бы и сейчас, но существующие 10 шлюзов для проезда машин создадут еще большие заторы, ведь за выходные дни по трассе "Дон" проезжает до 55 тысяч автомобилей. К следующему лету шлюзов будет уже 14. Сейчас все ремонты на трассе идут в ночное время для того, чтобы минимизировать помехи для автомобилистов, а в пятницу вечером работы прекращаются до понедельника.
Планируется также введение технологии, которая позволяет регулярно ездящим миновать шлюзы оплаты без остановки, лишь снизив скорость до 10 километров. Это будут транспондеры, устанавливаемые на лобовое стекло авто. Они уже сдаются в аренду за 50 рублей в месяц в пункте оплаты на 48-м километре "Дона" и сейчас дают первоочередное право их пользователям ехать по крайним полосам дороги.
Когда будет введена плата за проезд, арендаторы транспондеров смогут по безналу переводить ее с помощью уже открытого счета. Время транзакции составит всего две секунды, сообщает "Российская газета".
Кроме транспондеров, как в Европе, пользователям "Дона" будут доступны и пластиковые карты, устроенные по принципу "электронного кошелька".
Трасса М-4 "Дон" разделена на четыре секции, которые включат в себя 11 платных участков, в некоторых секциях будет по два-три коммерческих участка. Всего планируется ввести 766 километров платных отрезков при общей протяженности в 1642 километра. Операторов будет несколько – по 400 километров дороги на каждого.
По условиям контракта, оператор должен оборудовать дорогу автоматизированными транспортными системами, новыми технологиями управления движением и сбора платы, а также содержать и ремонтировать дорогу в соответствии с параметрами, прописанными в контракте.