Вот вы, друзья, телевизор, естественно, не смотрите, а зря. Канал СТС показал мне русский молодежный хоррор «Проигранное место». Режиссер Надежда Михалкова. В ролях, понятно, Анна Михалкова и подростки.
Фильм меня сразу покорил. В первых кадрах нам показывают автомобиль, едущий мимо какого-то сельского кладбища. В автомобиле за рулем парень, рядом какая-то деваха.
— Кресты, — говорит парень, — могилы… покой мертвых не стоит тревожить.
Девка догадливая, не дура вообще, намек сразу понимает и начинает парню делать минет. Правой рукой парень рулит, левую выставляет в окно. По встречке их обгоняет пикап с открытым кузовом. В кузове стоит человек в маске и бензопилой. Он отрубает парню вытянутую в окно руку. В следующем кадре, поправ все законы физические и божьи, отрубленная рука прилетает молодым людям на лобовуху.
Вот это номер, восхищенно подумал я.
Дальше нам показывают группу подростков рассказывающих друг другу страшные истории. Минет с рукой — это была одна из таких историй. Подростки играют во что-то типа верю не верю на желание. Тут я немного упустил нить, потому что понял, что спать не скоро и заваривал себе чай.
Следующий подросток рассказывает историю, дескать, у них в городском кинотеатре есть некое «проигранное место», кто купит билет на него и отсидит весь фильм, в тот же день умирает. Низкосракая блондинка говорит: «Верю», и подросток подтверждает: «Да, это правда».
— Моё желание, — говорит низкосракая, — это сфотографировать твою голую жопу и выложить её в инсту.
Подросток протестует, не по душе ему такое. Но верные друзья заламывают ему руки и стягивают штаны. Низкосракая фотает и выкладывает. Подросток уходит от друзей в расстроенных чувствах.
— Сегодня я убью себя, меня унизили друзья, — говорит он отцу на следующий день.
— Не стоит, — отвечает отец, — Этим ты расстроишь нас с мамой.
Подросток, подумав, соглашается. Диалоги вообще одна из сильнейших составляющих фильма.
Всё та же компания (кроме обиженного голожопика) сбегает с физры и идет в кино. Там они целуются и кидаются попкорном. Низкосракую блондинку отшивает одноклассник-боксёр и она бежит целоваться с продавцом попкорна.
Чуть позже молодые люди из этой компании — Катя и Юра — едут по ночной лесной дороге. Катя — главный положительный герой фильма, она даже вяло протестовала когда с голожопика стягивали портки.
Юра везет на мотоцикле Катю домой. Доехав до её дома, Юра говорит, дескать, а может пойдем трахаться?
— Нет, — твердо отвечает Катя, — я же тебе неоднократно говорила, что трахаться мы будем только когда закончим школу!
Странное условие, подумал я. Почему именно так? Может она считает, что в самом конце обучения рассказывают какие-то запретные тайны про потрахаться?
И как-то не дожато. Должна была сказать: «Когда закончим школу на одни пятерки».
— Катя, — говорит Юра, — но ведь когда ты закончишь школу, ты уедешь в Москву поступать в текстильный, ты ведь так здорово шьешь! (но это ерунда, мне нравится твоя *****).
— Да! — отвечает Катя, — я уеду! Я уеду в Москву, и ты, если меня любишь, приедешь ко мне.
Юра гордо улыбается.
— Никуда я не поеду, — говорит он, — по окончанию школы я открою автомастерскую, а ты провалишься на экзаменах и вернешься ко мне.
«Бедный наивный Юра, — сказал я в экран, — Провалившись на экзаменах, не вернется довольно симпатичная Катя в твою автомастерскую, видимо, всем кроме тебя понятен московский путь провалившихся на экзамене симпатичных кать».
Впрочем, всё это оказалось неважным — когда Юра возвращался по лесной дороге ему отрубило голову. Кто-то натянул на дороге проволоку прям на уровне Юриной шеи.
Утром Катя едет по лесной дороге на велосипеде в школу. Она видит кучу ментов и накрытое тело. Проехав ещё немного, она видит Юрину голову. Её почему-то никто не накрыл и не подобрал. Катя падает в обморок и приходит в себя уже в больнице. Она вскакивает с койки. Забегает в соседнюю палату и ворует чьи-то вещи, которые удивительно ей идут.
Она бежит на кладбище. Почему именно на кладбище? — спросите вы. Ну, вот подумайте — а вы бы куда направились, сбежав из больницы? То-то же.
Катя прибегает на кладбище, там полчаса назад похоронили Юру. К ней из кустов подходит голожопик. Катя и голожопик смотрят на свежую могилу и скорбят.
Спустя несколько дней голожопик в очередной раз ссорится с низкосракой блондинкой и дерется с одноклассником боксером. Низкосракая с Катей сбегают с уроков, Катя идет скорбеть, а низкосракая в кино. Там низкосракая целуется с продавцом попкорна, делает себяхи и выкладывает их в инсту. После она идет на поле русское поле, где ей кто-то разбивает голову огромным каменюкой.
В школу приезжает полиция — капитан Анна Михалкова и её напарник. Михалкова беременна, и у неё отбелено всё: ресницы, брови, волосы. Они допрашивают школьников, и подозревают голожопика. В городе объявляется комендантский час. Ну, это всегда так делают, если кто не знал.
Одноклассник боксер заходит в ванну. К зеркалу прикреплена фотография низкосракой. Боксер снимает эту карточку и прикрепляет фото Кати. Стоя, он начинает мерно и медленно дрочить. Словно сваи вбивает.
Прям шаги командора, подумал я. Сзади слышится шум. Боксер возвращается в свою комнату. Там стоит Катя. Она всё поняла. На фото из кинотеатра в инсте видно, что низкосракая сидела на том же месте, что Юра до этого. Это «проигранное место», догадывается Катя и рассказывает всем о своих догадках.
Компания решает поставить эксперимент. Они покупают билеты в кино, Катя садится на проигранное место. Она отчаянная и хочет правды. Посреди киноленты в зал заходят менты и начинают проверять документы — комендантский час же.
Всех, кроме Кати, заметают — от Кати отвлекла внимание одноклассница с рапирой. Есть в фильме такой персонаж — девонька, которая всегда ходит с рапирой в чехле. Но почему? — может возникнуть вопрос. А потому что она фехтованием занимается.
Катя досматривает фильм и идет по ночному городу. Ей страшно. Она берет кирпич и бьет витрину, чтоб её арестовали. В полиции она будет чувствовать себя в безопасности.
К ней подъезжает напарник Михалковой.
— Ну, поехали тебя оформлять, — говорит он. По пути он останавливается купить еды. Пока он в магазине к машине подходит голожопик и говорит: «Катя, давай сбежим». Катя сбегает с голожопиком.
В это время к девоньке с рапирой в отделении подходит Михалкова и говорит, дескать, я отвезу тебя домой. Девонька с рапирой очень волнуется за Катю и поэтому хитрит — вместо своего адреса она вбивает в михалковском навигаторе адрес Кати.
Одноклассник-боксер едет по ночной лесной дороге на велосипеде. Сзади его освещает свет фар. Вместо того, чтоб принять вправо к обочине и пропустить автомобиль, боксер показывает любимый кунштюк велосипедистов — хреначит по центру дороги, чуть ускорив ход, типа пошли все на хрен, я полноценный участник дорожного движения. Автомобиль выполняет мечту многих и боксера давит.
Катя и голожопик в катиной комнате. Голожопик приближается к Кате. Она вжимается в стену. Но голожопик всего лишь хочет трахаться и любил её с первого класса.
Катя понимает, что голожопик озабот, а не убийца. В это время в Катину комнату врывается напарник Михалковой и начинает Катю с голожопиком жестко буцкать.
— Вот сейчас я вас убью, — говорит напарник, — потому что я есть убийца. Когда мне было пять лет, мы пошли с мамой в кино, она сидела на том самом месте, а когда мы вышли из кинотеатра, её сбил самосвал, и вот я вырос, и теперь убиваю всех, кто сидит на этом месте, потому что это мамино место.
И только он хочет их убить, как в комнату заходит девонька с рапирой и протыкает его рапирой. Он вываливается в окно и падает около Михалковой — она ждала девоньку с рапирой.
Михалкова открывает багажник напарника, а там связанный боксер. У Михалковой начинаются схватки. Развязанный боксер, Катя, голожопик и рапира, сажают Михалкову в машину и везут рожать. Но не довозят. Они останавливаются на шоссе и принимают у Михалковой роды. И тут главная загадка фильма — непонятно, что именно родила Михалкова, но наверняка что-то совсем уж чудовищное, потому что подростки-акушеры, когда всё закончилось, вылезают из машины и начинают орать абсолютно дикими голосами, и кататься по шоссе в падучей. Титры.
Ну, что можно сказать об этом фильме. О его сверхзадаче.
Возможно, Надежда Михалкова хотела превзойти «Цитадель» отца и ей это удалось.
Возможно, сверхзадача была в другом — как известно, старшие дети часто издеваются над младшими, и Надежда всю жизнь мечтала отомстить Анне. И ей это удалось.
Ну и конечно соблюдайте ПДД. А ещё с любимыми не расставайтесь, рука зовущая вдали!