Немецкая компания Tchibo GmbH — четвёртый производитель кофе в мире — вышла из российского бизнеса. Это произошло в июле.
По данным ЕГРЮЛ, Tchibo уступила свою долю в дочернем российском предприятии — ООО «Чибо СНГ». Как сообщает «Коммерсантъ», новым собственником предприятия стало ООО «МВК», принадлежащее генеральному директору «Чибо СНГ» Михаилу Ковалевскому, при этом его доля находится в залоге у головного предприятия.
По сведениям РИА ФАН, «Чибо СНГ» получила права на использование марок немецкой компании Tchibo и Davidoff до конца 2022 года. В качестве одного из вариантов нового бренда, под которым придётся выпускать кофе дальше, рассматривается название Gold. Электронная почта «Чибо СНГ» уже работает на домене gold-coffee.
Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия считает, что уход Tchibo никак не отразится на состоянии российского рынка кофе, так как в последние годы бизнес компании в РФ «угасал по естественным причинам». Главными проблемами «Чибо СНГ» Чантурия назвал отсутствие инвестиций в рекламу и маркетинг. Поэтому эксперт видит перспективы оставшейся российской структуры «туманными».
«Чибо СНГ» импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH, но более 70% доходов в 2020 году обеспечивала продажа продукции кофейной фабрики «Гранд-НН» в Нижегородской области. Бренд Tchibo занимает около 2,6% российского рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% в деньгах.
Свой бизнес в России сворачивает также голландская компания Ekaterra, которая выпускает чай под брендами Lipton, Saito и Brooke Bond. Руководство сочло, что «текущая ситуация не позволяет стабильно развивать свой бизнес». Продукция этих марок перестанет производиться в РФ к концу года. Сотрудникам петербургского предприятия Ekaterra объявили о скорой ликвидации производства и сокращении персонала.