Британские производители грузовиков, дилеры и автоперевозчики объединились против запрета на продажу коммерческого транспорта с дизельными двигателями с 2040 года.
В июле 2021 года правительство Великобритании объявило о планах запретить продажу грузовых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2040 года. Это одна из мер, предложенных правительством для противодействия климатическому кризису.
Общество производителей автомобилей и автодилеров (SMMT) публично заявило, что предлагаемые сроки запрета связаны с большими рисками и требуют финансовой поддержки отрасли со стороны правительства. В частном общении с депутатами парламента члены ассоциации выразили свою уверенность в том, что запрет следует отложить, утверждает The Guardian.
Большинство глобальных производителей, включая Volvo, Daf и разработчика электромобилей для коммерческих перевозок Tesla, не поддерживают британских производителей, считая обоснованной предложенную дату отказа от дизельных двигателей.
Британская ассоциация автомобильных грузоперевозок (Road Haulage Association) заявила, что запрет на автомобили с грузоподъемностью свыше 32 тонн следует отложить до 2045 года. При этом запрет на грузовые автомобили с меньшей грузоподъемностью на более раннем этапе RHA готова поддержать.
В SMMT заявили, что отрасль стремится к созданию грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, но «на основе жизнеспособных технологий и экономических обоснований».
Настрой британских производителей и дилеров отражает опасения, связанные с запасом хода в сегменте большегрузных коммерческих электромобилей.
«SMMT и его члены не возражают против установления даты окончания продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, — заявил Майк Хоуз, исполнительный директор ассоциации, — Но мы хотели бы получить план того, как будет развиваться отрасль до вступления запрета в силу. В случае отказа от ископаемых видов топлива к 2040 году без потерь перейти на эксплуатацию грузовиков с нулевым уровнем выбросов смогут только перевозчики, работающие в определенных сегментах».Род Маккензи, один из руководителей Британской ассоциации автомобильных грузоперевозок, сказал, что для отказа от использвания дизельных двигателей в грузовиках, предназначенных для магистральных перевозок, потребуется больше времени, так как альтернативы двигателям внутреннего сгорания пока нет. По его словам, принудительный отказ от использования дизельных грузовиков приведет к тому, что небольшие компании по доставке столкнутся с финансовыми рисками при покупке новых автомобилей.