Экономика

Производители молочной продукции пожаловались на наценки в торговых сетях

0 5221

«Молочный союз России» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на большие наценки в федеральных торговых сетях.

«У сетей очень высокие наценки. Конечно, вмешательство в рынок недопустимо, но что касается сетей, то именно так нужно поступить. Самая высокая накрутка идет на продукты, на производство которых требуется большое количество молока. Это, к примеру, сыр, масло, сметана. Жалобы на то, что у федеральных сетей высокие наценки, поступают в союз от производителей со всей России», — заявила журналистам исполнительный директор «Молочного союза» Людмила Маницкая.

Кроме того, производители молока обеспокоены постоянным ростом цен на промышленные товары, электроэнергию, горюче-смазочные материалы, строительные материалы и оборудование.

В ФАС России заявили, что уже занимаются жалобой молокопроизводителей на торговые сети. «Окончательные выводы о наличии либо отсутствии в действиях проверяемых лиц нарушения антимонопольного законодательства будут сделаны по итогам проверочных мероприятий, а также анализа всей полученной ФАС России информации», — рассказала газете «Известия» представитель ведомства Вера Старикова-Разборова

По словам заместителя директора «Молочного союза России» по экономике Александра Рыбина, в структуре отпускных розничных цен торговых сетей наценка ритейлера достигает 50−150%.

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ruЦены на молоко растут © Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Ранее Людмила Маницкая сообщила о росте закупочных цен на молоко. Если в начале года цена молока без учета НДС составляла 26,5 рублей за килограмм, то к лету цены выросли до 30 рублей, а к концу года могут дойти до 31 рубля, спрогнозировала она.

За год пандемии себестоимость молока выросла на 20% и цены продолжают расти. Ситуация на рынке осложняется ограничениями, введенными из-за COVID-19. Животноводческой отрасли требуются импортные корма, которые не производятся в России. Цены на компоненты для питания коров подскочили на 200% из-за дефицита предложения на рынке. Также растут цены на электроэнергию и логистику. В итоге за все это расплачивается конечный потребитель.

В июле гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов пожаловался, что себестоимость производства сырого молока и готовой молочной продукции в России растет сильнее, чем цена реализации, и это может привести к трудностям для отрасли.

В организации подсчитали, что по итогам апреля себестоимость производства сырого молока выросла на 18% по сравнению с ростом в пределах 9% в апреле прошлого года. В то же время цена реализации выросла лишь на 4%. Рост себестоимости Белов объяснил удорожанием кормовой базы, удобрений и энергоресурсов, а также ростом зарплат и ситуацией с курсом валют.