Знаменитости Политика

Прокуратура: Удальцов и Развозжаев потратили деньги Таргамадзе на машины

11 471

Прокуратура утверждает, что фигуранты так называемого болотного дела Леонид Развозжаев, Константин Лебедев и Сергей Удальцов получали деньги от грузинского политика Гиви Таргамадзе на организацию массовых беспорядков в РФ, сообщает ИТАР-ТАСС.

«На агитационные материалы было выделено 150 тыс.рублей, на увеличение числа участников акции из других регионов - 80 тыс.рублей», - заявил в понедельник прокурор Михаил Резниченко в Мосгорсуде, где оглашалось обвинительное заключение в отношении К.Лебедева.

Гособвинитель добавил, что после беспорядков фигурантам было выделено 603 тыс. рублей для подготовки новых беспорядков.

Прокурор отметил, что после событий на Болотной площади Г.Таргамадзе активно продолжал финансировать российскую оппозицию. В частности, организаторы беспорядков на Болотной площади каждый месяц получали по 50 тыс. рублей на аренду «конспиративных квартир» и создание электронных баз.

На денежные средства, полученные от Таргамадзе, оппозиционеры купили себе иномарки. Развозжаев летом 2012 года приобрел автомобиль Audi A6, а Удальцов автомобиль Opel Vectra, который зарегистрировал на жену, сказал М.Резниченко.

По его словам, в задачи К.Лебедева входил контроль за ходом массовых беспорядков и оповещение об этом Г.Таргамадзе.    

Прокуратура в ходе прений в суде потребовала для Лебедева, признавшего свою вину в организации массовых беспорядков на Болотной площади в столице 6 мая 2012 года, наказание в виде лишения свободы на пять лет в колонии общего режима.

Адвокат, в свою очередь, не стал оспаривать виновность, но попросил назначить условное наказание. «Ранее мой подзащитный к уголовной ответственности не привлекался, а соглашение со следствием свидетельствует о том, что он встал на путь исправления», - сказал представитель защиты.

В итоге судья принял решение огласить приговор в отношении оппозиционера 25 апреля. Также сегодня суд продлил Лебедеву до 8 октября срок домашнего ареста. Сам обвиняемый не возражал против данной меры пресечения.