Прокуратура Краснодарского края нашла нарушения в уголовном деле против Василия Попкова — сироты из поселка Мезмай, обвиненного в незаконной рубке леса за спиленные им гнилые деревья.
Напомним: в марте 2019 года, когда шквалистый ветер обрушил два старых дерева и перекрыл дорогу, по которой школьники ходили на занятия, живший по соседству со школой 24-летний Попков распилил их, освободив дорогу ученикам. Вскоре после этого против Попкова возбудили уголовное дело по части 2 статьи 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений».
Василию могло грозить до четырех лет колонии со штрафом, превышающим его зарплату в десятки раз. Администрация Апшеронского района оценила нанесенный ей вырубкой деревьев ущерб в 66 тысяч рублей. Экспертиза и свидетели показали, что деревья уже отжили свой век и рухнули самостоятельно, но дело Попкова все равно было передано в суд.
Резонанс в СМИ и социальных сетях привел к тому, что 22 января Апшеронский райсуд прекратил дело против Василия по примирению сторон. В качестве компенсации ущерба сирота — «незаконный рубщик» высадил на территории школы кусты можжевельника. Но дело против Попкова прекратили по нереабилитирующим основаниям: формально он все равно был привлечен к уголовной ответственности.
Крестная мать и опекун Василия Попкова — Ольга Лабузова — рассказала «Ридусу», что единственное, в чем ее крестник считает себя виноватым, — это отсутствие у него порубочного билета. Попков хотел сказать об этом на суде, но, по словам Лабузовой, проблемы с речью не позволили ему этого сделать.
Он должен был иметь порубочный билет по законам Краснодарского края, но он не знал этого. Василий все-таки действовал по первому побуждению, по душевному порыву. Он рад, что дело прекратили, но не рад, что его все же признали виноватым, — сообщила Лабузова.По данным yuga.ru, краевая прокуратура также настаивает, что оснований для возбуждения уголовного дела не было и его следовало прекратить с формулировкой «за отсутствием состава преступления».
В частности, не приняты во внимание выводы ботанической экспертизы о том, что дерево хоть и было живорастущим, однако являлось больным, ослабленным и биологически обреченным, показания ряда свидетелей и самого Попкова о том, что дерево изначально было повалено во время сильных ветров. Также во время расследования неправильно установлен и рассчитан причиненный вред, — гласит сообщение прокуратуры.Краевые власти будут добиваться отмены постановления суда и признания за Василием Попковым права на реабилитацию.