В Замоскворецком суде Москвы состоялось очередное слушание по уголовному делу бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева, который обвиняется в вымогательстве и получении взятки. Обвиняемый выступил с последним словом, в котором, среди прочего, попросил прощения у россиян.
«Я признаю себя виновным. Не в том абсурдном обвинении, которое с упорством, достойным лучшего применения, предъявляют прокуроры. Я виновен в том, что слишком мало сделал для страны. Занимал должность, крутился, делал подарки. Простите меня, люди. Остаток жизни я посвящу помощи людям. „Настало время уйти, вам чтобы жить, мне — чтобы умереть“», — процитировал Сократа Алексей Уклюкаев дрожащим голосом, передает «Газета.ру».
Экс-министр заявил о своей невиновности и сравнил судебный процесс с цирковым представлением, а главного свидетеля обвинения — главу «Роснефти» Игоря Сечина, назвал «мастером по проворачиванию сомнительных делишек».
Напомним, Сечину крайне не нравилось внимание прессы к его персоне в связи с судебным процессом над Улюкаевым, он неоднократно выражал недовольство разглашением данных следствия, а после и вовсе перестал являться в суд.
Прокурор Борис Непорожный на суде заявил, что вину Улюкаева в получении взятки в два миллиона долларов считает доказанной и потребовал приговорить бывшего министра к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, оштрафовать на 500 миллионов рублей, запретить ему занимать государственные должности сроком на 10 лет, а также лишить всех государственных наград и орденов.
В ходе судебного процесс прокурор подчеркивал, что Улюкаев вымогал деньги у Сечина не из-за бедности, поскольку «и так катался как сыр в масле». В ответ на это в своем последнем слове экс-министр заметил, что «с 2006 года подавал декларации и ни разу не было вопросов по поводу источников происхождения имущества».
Решение по делу Улюкаева суд примет и огласит 15 декабря.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, как в суде над Улюкаевым показали сделанную ФСБ видеозапись передачи взятки, как его адвокат жаловался на резкое ухудшение здоровья своего подзащитного, как сам Улюкаев веселился во время демонстрации суду меченных купюр на два миллиона долларов, а также их взвешивания на весах.