Американские старшеклассники плохо умеют излагать свои мысли письменно – лишь один из четырех обладает достаточными для этого навыками. Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт решил исправить положение с помощью роботов.
Идея проста – чтобы ученики лучше писали, им надо больше тренироваться. Чтобы они больше тренировались, учителя должны больше задавать. Поскольку объем заданий зависит от возможности учителя проверить работы, необходимо избавить его от этой обязанности.
Руководствуясь этими соображениями, фонд предложил премию в размере 100 тысяч долларов за наиболее удачный проект роботизированной системы для анализа текста и выдачи заключения по нему. В частности, робот должен разбираться в грамматике, орфографии, пунктуации, семантических конструкциях и структуре текста.
Перспективы разработки такой системы уже вызвали опасения преподавателей в том, что она лишит студентов желания творчески подходить к написанию сочинений, а также что ее можно будет «обмануть», предложив для анализа стилистически верный, но бессмысленный текст.
Однако сторонники «робота-читателя» подчеркивают, что устройство должно лишь оценивать, насколько эффективно школьник передает свои идеи, оставляя творческие задания преподавателю.