О закулисных тайнах поездов дальнего следования поведали их проводники, бывшие и настоящие. В материале Anews они раскрыли тайны своей профессии и рассказали о том, что происходит в вагонах, пока пассажиры спят под стук колес.
Многие наверняка задумывались о том, что у проводников должен быть специальный санузел с душем. На деле оказалось, что их нет. «Никаких душевых нет. Моются все, как могут», — признался один из проводников.
Водные процедуры, как правило, проходят так: «берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
Одна из проводниц рассказала о том, как она «драит туалеты». «Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист», — призналась она.
Во время стоянок проводники обязаны поверять буксы на ощупь. «Горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники», — говорят они.
В купе проводника висит щит, на котором, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Она называется СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Если она загорится, нужно резко дернуть стоп-кран.
Также оказалось, что проводники навязчиво предлагают пассажирам чай, печенье и прочие сладости не от большой заботы, а из-за «продажного плана», взваливаемого на их плечи начальством. По их словам, «что не продашь — вычитают с твоей зарплаты». Помимо плана по реализации чайной продукции, уже пару лет существует и план по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции.
Проводники любят шутить, что служебные ключи «гранки» делают их властелинами вагона. В случае утери ключа придется заплатить штраф. Правда, купить новый вместо потерянного можно на станции с рук.
Этим ключом можно открыть любые двери в вагоне. При этом у проводников есть своя примета, которая запрещает класть ключ на стол во избежание неприятностей, а уж если это произошло, то ключ нужно положить на пол и наступить на него.
На случай экстренной ситуации в составе всегда есть несколько свободных мест, которыми распоряжается начальник поезда. «У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились», — приводит издание слова одного из проводников.