Телефон для личного пользования ребенку может быть необходим лишь с младшего школьного возраста и с установлением строгих ограничений. Об этом в интервью изданию RT сообщила практикующий психолог-педагог Дарья Дугенцова. Специалист уточняет, что для дошкольников более подходящим устройством может быть планшет с контролируемым экранным временем — не более 30—45 минут в день, которые следует делить на короткие сессии.
Психолог отметила, что чрезмерное провождение времени перед экраном у детей дошкольного возраста может вызвать перевозбуждение мозга, увеличить количество истерик и помешать развитию через сюжетно-ролевую игру, ключевую для данной стадии развития.
Для младших школьников, помимо обеспечения связи, становится особенно важным обучение правилам цифровой безопасности.
«Необходимо обязательно объяснить ребенку, как правильно взаимодействовать в интернете, какие там существуют опасности... А также донести понимание о том, что просьбы прислать интимные фотографии не могут исходить от друзей. Это ситуация, которая даже и не должна возникать», — акцентировала внимание Дугенцова.
Она также подчеркнула, что контроль за использованием гаджетов должен постепенно ослабляться. Если для дошкольников и младших школьников важны ограничения и активное обучение, то к подростковому возрасту контроль должен уступить место взаимным соглашениям и обсуждениям, считает специалист.
Ранее этот же психолог давала рекомендации, как способствовать легкому пробуждению детей осенью и зимой.