Далеко не все участники боевых действий возвращаются к мирной жизни с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Об этом сообщила в интервью «Ридусу» клинический психолог и нейропсихолог Светлана Колобова.
По словам специалиста, ПТСР обычно возникает у комбатантов, у которых наблюдались психические отклонения до попадания на фронт.
«Будет ошибочно полагать, что у всех воюющих сейчас в зоне СВО людей будет ПТСР. Это то же самое, если мы скажем, что у всех сотрудников МЧС, врачей-травматологов, полицейских или хирургов присутствует посттравматическое стрессовое расстройство. Мы же понимаем, что это не так, хотя и хирурги, и полицейские, и травматологи видят порой ужасные вещи. Ровно так же дела обстоят и с участниками боевых действий. Человек попадает в экстремальные условия, чтобы выполнять определённую работу. Со временем он адаптируется. А дальше возникает вопрос, что у человека было не так до того, как он начал заниматься экстремальной деятельностью. Обычно ПТСР возникает у комбатантов, у которых уже что-то было. Категорически не согласна с распространённым мнением, что почти каждый военнослужащий-комбатант — это человек с ПТСР», — пояснила Колобова в беседе с «Ридусом».
Обычно люди с ПТСР проявляют склонность к антисоциальному поведению или суициду, страдают от недостатка или полного отсутствия сна, добавила психолог.
«Сложность заключается в том, что ПТСР может проходить на фоне употребления алкогольных напитков. Мы не всегда можем понять, что именно происходит в конкретном случае. Это ПТСР или аддикция? Опять же, не все комбатанты будут иметь эти проблемы. Я работаю в Мариупольском государственном университете. У меня есть пережившие боевые действия студенты. Все они полноценно учатся и работают», — заключила Колобова.
Недавно 44-летний военнослужащий нечаянно «заминировал» во сне гостиницу в Ейске. Мужчина рассказал полицейским, что у него четыре контузии. В ночь на 12 декабря ему приснился кошмар, он поднял трубку и сообщил, что гостиница заминирована, после чего снова уснул.
Гостиницу проверили. Никакой бомбы в ней не оказалось, пишет Telegram-канал Baza.
Ранее врач-андролог Владислав Гладышев отметил в разговоре с «Ридусом», что участники СВО рискуют столкнуться с бесплодием на фоне посттравматического стрессового расстройства.