Психолог Марина Грач подчеркнула, что увеличивающееся количество доступных опций часто становится ключевым фактором нерешительности у людей. В подтверждение своих слов, она сослалась на классическое исследование, проведенное профессорами Айенгар и Леппер. В ходе эксперимента было выявлено, что когда участникам предлагали шесть вариантов джема, покупку совершали 30% из них. Однако, когда число опций возросло до 24, число покупателей уменьшилось до 3%.
Об этом она упомянула в интервью газете «Известия».Эксперт также отметила, что стремление дождаться полной внутренней готовности только усугубляет чувство беспомощности. Она указала, что прокрастинация нередко вызвана внутренним конфликтом между «ребёнком», «родителем» и «взрослым», где детская часть боится совершить ошибку, строгий «родитель» требует идеальности, а рациональный «взрослый» оказывается под давлением страха и требований.
Ранее Гули Базарова, возглавляющая Московскую школу практической психологии при Московском институте психоанализа, рекомендовала в разговоре с НСН сосредоточиться на заботе о себе в завершении года.