Наука и техника

Психологи: расставание со смартфоном плохо влияет на умственные способности

3 444

Ученые из Университета Миссури обнаружили, что расставание с любимым гаджетом может иметь серьезные психологические и физиологические последствия. В исследовании Университета Миссури под названием «Расширенное iЯ: влияние расставания с iPhone на мыслительный процесс, эмоции и психологию» принимали участие студенты, которые используют технику Apple.

Исследователи утверждают, что пользователи iPhone должны избегать расставания со своими телефонами в повседневной жизни. Например, во время сдачи экзаменов, выполнения важных задач по работе, на конференциях и совещаниях — то есть в ситуациях, которые требуют повышенного уровня внимания. Отсутствие смартфона приводит к ухудшению когнитивных навыков.

«Результаты показывают, что расставание с iPhone может негативно повлиять на производительность во время выполнения умственных задач. iPhone может стать продолжением нас самих, так что, когда мы разделены, мы испытываем ослабление своего „я“ и негативное физическое состояние», — заявил исследователь Рассел Клейтон из школы журналистики Миссурийского университета. Клейтон порекомендовал всегда иметь телефон при себе, раз уж люди к нему так привязаны.

Учёные провели эксперимент, в ходе которого пользователи iPhone решали головоломки. Студентам сказали, что их телефоны носят помехи в работу беспроводной измерительной аппаратуры, и попросили их убрать. Устройства поместили в контейнеры и унесли в другую часть комнаты. Затем студенты приступали к выполнению знания. В это время исследователи позвонили на их телефоны. Было установлено, что у пользователей iPhone, которые не могли ответить на входящие вызовы, потому что решали головоломки по поиску слов, наблюдалось учащение пульса, повышение артериального давления, возникало чувство тревоги и снижение настроения (ухудшалась память, рассеивалось внимание, люди хуже воспринимали информацию).

Исследование было опубликовано в онлайн-издании Journal of Computer-Mediated Communication.