Психологи из Университета Абердина (Великобритания) определили ключевой фактор, который может сделать здоровую пищу более привлекательной. Они установили, что полезная еда будет вызывать у людей больше интереса, если им будет казаться, что на ее приготовление и поедание не придется тратить много времени и сил.
Участникам эксперимента демонстрировали изображения продуктов на разных стадиях готовности и просили оценить, насколько сильно они хотят их съесть. Например, сырой кусок лосося сравнивали с приготовленным, а целый неочищенный ананас сравнивали с нарезанным.
Результаты исследования показали, что добровольцы сильнее хотели ту пищу, которую они могли просто взять и съесть, без дополнительных заморочек. А продукты, требующие даже минимальной подготовки — приготовления, очищения или даже элементарного распаковывания, вызывали у них более низкую тягу.
Индустрия быстрого питания давно извлекает выгоду из демонстрации продукции в готовом и доступном для быстрого употребления виде, и это отлично работает. Поэтому специалисты Абердинского университета считают, что здоровую пищу тоже нужно чаще рекламировать не сырой, а приготовленной.
«Было бы более эффективно использовать в рекламе изображения готовой к употреблению здоровой пищи. Теперь мы знаем, что это делает ее более привлекательной и увеличивает вероятность того, что человек выберет полезные продукты вместо вредных», — сказала доктор Констанс Хессе, руководитель исследовательской группы.
Ранее ученые из института Цукермана при Колумбийском университете (США) обнаружили связь между кишечником и мозгом, вызывающую желание срочно съесть что-нибудь жирное.