Представьте, что вы оказались посреди пустыни. На дворе 1993 год, у вас нет смартфона, вокруг ни души, а еды и воды хватит максимум на несколько дней. Что бы вы сделали? Наверняка, отправились бы искать хоть какую-то помощь.
Возможно, так поступило бы большинство людей, а вот француз Эмиль Лере решил выбираться из пустыни только своими силами. И не пешком, как можно было предположить, а на мотоцикле, который он сконструировал прямо посреди совершенно безлюдной местности.
Инструкций на YouTube у него, конечно, не было, но зато был сломанный автомобиль, из-за которого, к слову, он и застрял в пустыне, талант инженера и пара инструментов. За импровизированный мотоцикл, который был использован для спасения из пустыни, француза назвали самым экстремальным механиком в мире.
Все началось с того, что 43-летний Эмиль Лере, будучи авантюристом и любителем приключений, решил пересечь марокканскую пустыню на своем автомобиле Citroen 2CV. Это малолитражная машинка не была внедорожником, но ее часто использовали в сельской местности: фермеры перевозили на ней почти все, что только могли уместить (а уместить они могли много). Поэтому Лере не сомневался в том, что Citroen его не подведет. Но зря.
Машина Лере выглядела примерно так.
Местность, по которой ехал Эмиль, была очень каменистой. В какой-то момент колеса столкнулись с камнями, мужчина потерял управление и врезался в скалу. В итоге авто из средства передвижения превратилось в бесполезную груду металла, а француз застрял посреди пустыни в 20 милях (примерно 32 километра) от ближайшего населенного пункта.
Я не мог идти пешком по пустыне. Деревня была слишком далеко. Я активировал так называемый режим выживания: меньше ел и пил, тщательно следя за своими запасами, — рассказал Эмиль Лере.К счастью, инженерные навыки Лере не позволили ему пропасть, а сломанный автомобиль все-таки оказался не таким уж бесполезным. Француз использовал запчасти Citroen и сделал себе новый транспорт. Сначала Эмиль снял часть корпуса автомобиля, которую затем использовал в качестве укрытия. Потом превратил задний бампер машины в сиденье, укоротил шасси, разместил двигатель и коробку передач посередине, установил оси и два колеса. Получилась конструкция, напоминающая мотоцикл из фильма «Безумный Макс».
Лере предполагал, что сборка мотоцикла займет у него 3—4 дня, но ему потребовалось 12. Когда все было готово, Эмиль сел на своего нового железного коня, взял оставшиеся пол-литра воды и поехал в ближайшую деревню.
По дороге он встретил марокканских полицейских, которые сопроводили его до деревни, а также не забыли выписать штраф за то, что его транспорт не соответствовал тому, что было указано в регистрационных документах на машину. Ребята выполняли свой долг, ничего не поделаешь.
Лере и его мотоцикл в музее Midwest Dream Car Collection.
Сейчас уже пожилой Эмиль Лере живет на северо-западе Франции. За выдающиеся инженерные способности его часто сравнивают с Тони Старком — главным героем комиксов «Железный человек», который тоже был гениальным инженером. Пустынное изобретение француза с 2019 года выставляется в музее частных коллекционеров Midwest Dream Car Collection, расположенного в Канзасе (США).
Ранее ridus.ru писал про инженера из Новосибирска, который создал инвалидную коляску-внедорожник.