Общество

Путешествие из Дмитрова в Москву. Опыт езды на подмосковных электричках

2 421

Фото:РИА Новости

Для тех, кто живет в ближнем Подмосковье, а работает или учится в Москве, давно не секрет, что не так-то просто и быстро попасть домой, а именно, успеть на электричку. Начинается этот долгий путь с Пригородного железнодорожного вокзала, где стоят громадные очереди за билетами. Самое интересное, что касс для продажи билетов достаточное количество, но вот почему-то работают они не все, ощущение, что поочередно, специально создавая длиннющие очереди. Да, забыл заметить, также имеются электронные терминалы по продаже билетов, но вот не задача, работают с такой же периодичностью. Кто хитрее, конечно же, покупают билеты заранее. Есть еще такая категория пассажиров, которые вообще не покупают билеты, а через черные ходы проходят на платформу и благополучно, без спешки, заходят в вагоны электрички. Ой, совсем забыл отметить, некоторые пассажиры покупают билеты, но не до своей конечной станции, а на порядок ближе от пункта отправления. Это делается для того, чтобы сэкономить: «Ну вроде как я же не бесплатно еду, билет же купил, пусть и не до дома». С таким билетом человек заходит в вагон, самый ближайший к вокзалу (с которого начинают свой «обход» кондуктора-проверяющие), естественно останавливается в нем и ждет отправки состава. Как только это происходит, начинают «работать» контролеры – проверять наличие билетов у пассажиров. Тут наш герой, предъявляет свой проездной, который буквально заканчивает свое действие через несколько станций, и со счастливым и умным видом (он же их обманул) продолжает свой путь до дома.

Вернемся к отправлению электрички. Все билеты купили, через черные ходы кому надо прошли. Начали «забиваться» в вагоны. Кто-то из моих знакомых говорил, что в московском метро люди «как селедки в бочке». Я так и думал, до переезда в Подмосковье. В электричках обстоят дела веселее Московского метрополитена. Люди умудряются так «утрамбоваться» в электричке, что нет свободного места ни на сиденьях (сидят и по двое на одном месте), ни в проходах между сиденьями, ни даже в тамбурах, где пассажиры умудряются еще и покурить и потолкаться. При всем при этом, когда вагоны состава уже полностью загружены, по пути следования на остановках происходит новое пополнение: в вагоны грузятся новые «селедки». И в таком состоянии, все ворча друг на друга, продолжают свой путь.

После того, как поезд выехал за черту города, становится полегче, и электричка вздыхает более-менее свободно. Это продолжается недолго, на смену толпе пассажиров приходит так называемый «магазин на диване». На самом деле, это, с одной стороны, очень даже удобно, едешь себе и едешь, тут приходит тетя или дядя и предлагают купить чудо-нож, который не только режет, но и шинкует, чистит, чуть ли не готовит сам. Или же книжки предлагают, игрушки, одежду, аксессуары различные и многое другое – и все это не выходя из электрички, в магазин даже не нужно заходить после работы или учебы – экономия времени.

На смену продавцам электричка окунается в мир творчества непризнанных певцов и стихотворцев. Друг за другом выступают различные певцы и певицы, а то и целые музыкальные группы. Поют разные песни: от шансона до классики. Сидишь, слушаешь, наслаждаешься. Ну а по завершению композиции, можно и поблагодарить творцов, одарив их тем, чем не жалко (обычно несколькими рублями, которые завалялись в кошельке). Кстати, в перерывах между выступлениями «актеров», ходят разные непонятные люди и просят помочь им материально. У кого кушать нечего, кому жить негде и т.п. Я одному парню, который сказал, что он очень хочет кушать, а купить еды не на что, предложил свой пирожок (целый, конечно же), который купил себе в дорогу. Так он посмотрел на меня злобным взглядом, и, по всей видимости, хотел послать меня куда подальше, но почему-то воздержался. И после такого помогай людям.

Но самое интересное в дороге, это наблюдать за кондукторами и безбилетными. Вот тут начинается аншлаг. «Зайцы» по вагонам бегают, кондуктора настойчиво их преследуют. Когда вагоны заканчиваются и бежать уже некуда, то они перебегают из вагона в вагон по платформе на остановках. А бывает, проверяющие специально на несколько вагонов растянутся (2-3 вагона), и бедные безбилетники бегут из-за всех сил, дабы на остановке поезда успеть забежать в вагон, где контролеров нет. Кто-то не успевает, кто-то падает (особенно зимой), кто-то с воплями «Я успел! Я успел!» забегает. А люди, сидящие в вагонах, чуть ли не ставки делают, добегут или не добегут. Бывает даже так, что кондуктора всю электричку обойдут, билеты у пассажиров проверят и по обратному маршруту следуют туда, откуда проверку начали. Безбилетники, по стандартному маршруту, проделывают свои выкрутасы с перебежкой. Не правда ли, весело? При том «зайцы» не только юноши, но и девушки, женщины, мужчины с громадными сумками и тележками - кого только не встретишь в электричке.

Естественно, наблюдая все вышеперечисленное, можно ненароком завести новые знакомства, обсуждая увиденное. Тем самым и в дороге не скучно, да и тем для разговоров хоть отбавляй. А собеседники бывают разные, можно узнать за одну поездку столько, сколько по телевизору не показывают, да и в газетах не печатают. Такие дискуссии начинаются, что мама не горюй. Один раз наблюдал за такой картиной, как два пожилых (на вид около 50-60 лет) драться начали, не поделили нашего президента, один за него был, другой против.
Поездка в электричках – веселое занятие. Тем, кто никогда не ездил на них, советую, просто ради интереса, прокатиться. И если все же вы решитесь, то выбирайте для этого вечернее время, после 18 вечера, иначе самое увлекательное пропустите. Это своего рода собственный мирок, в котором происходят различные события, о которых я вам рассказал. На самом же деле, это всего лишь малая часть того, участником чего можно стать в поездке. Пока сами не прокатитесь, не поймете.