"Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась..." — из кинофильма "Достучаться до небес". В один жаркий день, что выдался на прошлой неделе, мне больше всего на свете захотелось попасть на берег океана. Выйти из раскаленной машины, пройти немного по пляжу, встать на песке, подставив лицо свежему ветру с летящим песчинкам, и полной грудью вдохнуть тот самый воздух, что ни с чем не спутаешь — дурманящий и влекущий аромат одного из величайших океанов планеты — суровой и величественной Атлантики.
После, время как-будто замирает, а ты смотришь на горизонт и представляешь, что противоположный берег это где-то в Северной Африке, а если взять правее, то воображаемая линия уткнется в льды Антарктиды, а если левее, то в куда-нибудь в зеленые холмы Ирландии. От таким масштабов начинает кружиться голова, воображение рисует города и страны, про которые ты читал, но где никогда не был, а ветер приносит в своих порывах соблазнительные мысли о каком-нибудь далеком путешествии. Настолько легкие и понятные, что хочется отправится в него прямо в тот же час. На фото должен быть я, сидящий на корточках и смотрящий в голубую даль. Где-то далеко впереди Касабланка.
Парадокс ситуации в том, что я живу на берегу океана. Пять минут ходьбы от дома, и я уже чувствую босыми ногами раскаленный песок и мягкий шелест волн. Но у меня такой океан, которого нет. Напротив тянутся берега Нью-Джерси, слева полуостров Рокавэй, справа высится Статен-Айленд. Вода есть, песок есть, а океана нет. Нет ни бесконечности, ни мощных волн, и будто запах уже не тот. А без них Атлантика превращается в тихую заводь, теряет всю свою невероятную энергию и почти ничем не отличается от Маркизовой лужи, на берегах которой мне выпала судьба родиться и вырасти.
Настоящий океан можно найти и в Нью-Йорке. Он есть на Статен-Айленде, а во всей красе его можно наблюдать с полуострова Рокавэй. Но это давно уже привычные места. Хочется чего-то нового. Чтобы будто в отпуск поехал. А для этого нет ничего лучше, чем океанское побережье Нью-Джерси, которое представляет из себя один большой пляж, тянущийся на многие километры вдоль все береговой линии штата.
Начал это путешествие я с материковой части. Была мысль сначала заехать в столицу штата, но потом я от нее отказался. Уж больно жарко было в тот день на улице.
Штат Нью-Джерси, как и вся Америка, очень разный. Местами он похож на Россию. Чем не какое-нибудь подмосковье?
Даже заборы у коттеджных поселков встречаются.
Здесь совершенно иные масштабы, нежели в Нью-Йорке. Дома и участки больше, а вокруг леса и поля.
Заброшенный дом.
Религиозная реклама. Изречения идут на определенном расстоянии и проехав милю вы прочитаете все послание.
Первой неожиданностью на пути был хвойный лес. Я уже забыл, что это такое. С елками в Нью-Йорке напряг. А тут я открыл окна и вдыхал знакомые с детства ароматы.
Второй неожиданностью была русская церковь Св. Владимира. Когда-то тут была большая русская община и помимо церкви есть еще русское кладбище. Оставлю этот материал для отдельного поста.
Тот самый памятник Александру Сергеевичу.
Знак "Осторожно! Низколетящие самолеты".
Этот знак неспроста. Я подъехал к главному входу на военную базу Лейкхерст. Ее полное название "Инженерная станция авиации ВМС США Лейкхерст". База была основана в 1916 году, как полигон компаний Eddystone Ammunition Corporation, которая производила снаряды для Русской императорской армии. В апреле 1917 года Соединенные Штаты вступают в Первую мировую войну и эту территорию выкупает правительство, чтобы испытывать здесь амуницию и боеприпасы для американской армии.
В 1921 году база передана ВМС США и становится центром программы "Легче воздуха", в рамках которой разрабатывали и строили дирижабли. На фото F-11 Tiger в цветах пилотажной группы ВМС США Blue Angels. Честно говоря, я так и не понял почему он там установлен. Голубых Ангелов с этим местом связывает только катастрофа 1973 года, когда во время отработки фигур над базой столкнулись два Фантома группы.
База Лейкхерст была местом величайшей трагедии в истории мирового дирижаблестроения. Именно здесь при заходе на посадку сгорел немецкий дирижабль Гинденбург. Все знают, что он направлялся в Нью-Йорк, но на самом деле, конечной точкой его прибытия была база Лейкхерст в Нью-Джерси. А до Нью-Йорка отсюда больше полутора часов по современным хайвеям. В 30-х пассажирам дирижаблей приходилось добираться до города гораздо дольше. Идея с причальной мачтой на вершине Эмпайр-Стейт-билдинг появилась не на пустом месте. На фото "Ангар номер один" - самый большой ангар для дирижаблей в мире. Он был построен в 1917-1920 годах и стоил фантастическую по тем временам сумму 4 млн. долларов. Гинденбург входил в него впритирочку. Оставалось всего по полметра от кормы и носа до ворот ангара. Ангары под номерами 5 и 6, которые находятся в глубине базы, были построены в 1943 году и являются крупнейшими деревянными арочными структурами в мире.
Футбольная команда ищет игроков.
Во многих маленьких городках отсутствуют тротуары. Вся жизнь завязана исключительно на личный автотранспорт.
Дети идут из школы домой.
Еще одной неожиданностью был город населенный ультра-ортодоксальными евреями. Не ожидал их встретить в таком количестве за пределами Бруклина.
Ультра-ортодоксальный гоп. И походняк и манера курить у него были соответствующими. Так и ждал, что он сядет на корточки и скажет мне что-то типа "слыыышь бродяга! курить есть?" Снимал его в отражении зеркала заднего вида.
Девушка в шайцеле.
На улице традиционные для еврейских районов старые японцы и американцы, и очень много минивэнов.
Температура за бортом.
Представляете, каково ходить в такую жару в такой одежде.
Ящики для приема ненужной одежды, которая пойдет на благотворительность. Левый для одежды и обуви в отличном состоянии, правый для всей остальной. Впервые вижу такую сортировку.
В Нью-Джерси, в отличии от апстейта, строится очень много новых домов.
Магазинчики и офисы вдоль дороги. Типичная картина провинциальной Америки. Мне кажется что что-то подобное можно встретить в любом ее уголке.
Дорога в сторону побережья. Они все выглядят одинаково: 2-4 полосы, а по бокам бесконечные магазины, рестораны, отели и прочее.
Ближе к океану к ним добавляются автосалоны.
Признаком близости большой воды являются водонапорные башни.
Подъемный мост.
Вдоль океана проходит ветка железной дороги, что сильно повышает стоимость местной недвижимости.
Временный знак. У всех мест, где идет ремонт дороги, обязательно дежурит полицейская машина.
Церковь Св. Дениса.
Вместо информации и номера телефона.
Знак траектории главной дороги. Впервые вижу такой.
Океан уже совсем близко.
Вот и он.
За бортом резко похолодало. Если еще пол часа назад я изнывал от жары, то на берегу стало очень комфортно. Дует приятный прохладный ветерок. Как будто кто-то включил гигантский кондиционер.
Все побережье сильно пострадало от урагана Сэнди, но сейчас об этом практически ничего уже не напоминает. Только бросается в глаза непривычно новый бордвок.
На первой линии стоят самые дорогие дома. Некотрые сдаются целиком. Некоторые разделены на квартиры. Некоторые представляют собой нечто вроде общежитий. У вас будет отдельная комната, но общая кухня и санузел. Вне сезона здесь все вымирает.
Дома вдоль канала.
Какой смысл в такой машине, если в жару в ней нельзя включить кондиционер?
Слева первая линия домов, справа дюны за которыми океан.
Колонный монстр.
Многим домам уже под сто лет. Это район стал курортным еще в начале 20-го века.
Здесь все так тихо и благополучно, что народ даже не пристегивает велосипеды, а машины на улицах стоят с открытыми окнами.
Здесь еще идут работы по восстановлению берега.
Этот дом грамотно приподнят над землей. Интересно, что с ним было во время урагана. Дошла вода или нет?
Городки сменяют друг-друга. Кончается один и тут же начинается другой.
У каждого своя власть, своя полиция и свой бюджет. У соседей закончили работу, а здесь еще доделывают бордвок.
Само покрытие уже установили, а вот ограждений еще нет.
Еще у каждого городка свои законы. Где-то можно купаться, когда когда на пляже нет спасателей, где-то нет.
На пляже многолюдно.
Народ еще не купается, но в воду уже заходит.
В этом городке были магазинчики и рестораны напротив пляжа. В других ничего подобного не было.
Машина собирает мусор.
Домик.
Бордвок хоть и выглядит деревянным, на самом деле сделан из переработанного пластика. Материал прочный, при этом не гниет и не трескается.
Гимнастка.
Следующий городок настолько покорил меня своей викторианской архитектурой и атмосферой, что про него будет отдельный пост.
Здесь тоже купаться разрешено, но просят не нырять и не прыгать в воду.
Знак.
Конечной целью моей поездки был знаменитый Асбери-Парк. Давно мечтал посмотреть на его живописные прибрежные заброшенности.
Городок превзошел все мои ожидания и оказался богат на архитектурные памятники и интересные детали. О нем будет отдельный пост.
В Асбери-Парк купаться нельзя.
На обратном пути меня догнал школьный автобус.
И бодро унесся дальше. На спидометре было 110 км/ч.
На сегодня это все. Спасибо за внимание.