Вне контекста

Путешествие на борт «Руслана»

8 984

АН-124-100 «Руслан». Фото © zhzhitel.livejournal.com

АН-124-100 «Руслан». Фото © zhzhitel.livejournal.com

23 мая сего года в аэропорту Домодедово состоялась встреча, организованная российской группой компаний «Волга-Днепр» и аэропортом Домодедово в рамках годового собрания Международной авиационной грузовой ассоциации (TIACA). «Волга-Днепр» специализируется на грузовых авиаперевозках. Нам предоставилась уникальная возможность не только посмотреть на основные грузовые самолеты, но и побывать на борту каждого из них.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

«Руслан» создан в 80-х годах и является самым крупным серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. За один раз Ан-124-100 может увезти 150 тонн груза.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

У «Руслана» два грузовых люка, расположенных в носу и хвосте. Механизированный люк называется рампой, соответственно, самолёт называется рамповым. Внутрь можно заехать прямо с перрона. Очень нужный механизм, учитывая, что во многих местах, куда летает Ан-124, нет необходимой техники для погрузки-разгрузки.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Колёс у самолёта много. Целых 24.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Размер грузовых люков соответствует размеру грузовой кабины. Сделано это для облегчения погрузки крупногабаритных грузов. Вид открытого люка впечатляет.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Если вы по каким-то причинам не хотите заходить через люк (например, он закрыт), можно воспользоваться дверью.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Заходим внутрь. Огромное пространство, в котором могут поместиться самые разнообразные грузы: космические спутники, нефтегазовое оборудование, КАМАЗы, отправляющиеся на ралли «Париж-Дакар», вертолеты, вагоны метро. Как-то внутри Ан-124-100 перевозили даже самолёт Сухой Суперджет 100. Крылья и хвостовое оперение, конечно, пришлось временно отсоединить.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Самое время ознакомиться подробнее с техническими характеристиками. Сегодня для нас установили панель с презентацией.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Так как почти весь объем самолёта отдан для перевозки грузов, экипаж размещается на втором этаже. Экипаж состоит из шести человек, если рейс дальний, то численность экипажа увеличивается в полтора или два раза, также на борту могут лететь механики и другой технический персонал. В сложные командировки на борту летят до 20 человек. Для них созданы все условия, например, рабочий кабинет.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Для сна предназначено несколько купе со спальными местами. Очень важно для чартерных перевозок. Один из сотрудников компании рассказывал, что посетил около 150 стран.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

В общем, можно полноценно жить на борту, не покидая его. Кухня, разумеется, тоже есть. Судя по всему, используются продукты из разных стран.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Пользуясь гостеприимством, проходим в технический отсек. Куча проводов, труб, механизмов.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Попробуем подняться ещё выше, хотя мы и так под самым потолком. На наше счастье, нам разрешают выбраться в люк.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Вид очень необычный.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Смотрим вокруг. Мы над крылом.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Раз удалось побывать практически на крыле, самое время попытаться попасть в кабину. Для этого придется спуститься вновь в грузовой отсек и подняться по другой лестнице, расположенной в носовой части самолёта.

В кабине куча приборов.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Вот и места, где сидят самые главные члены экипажа, от мастерства которых зависит судьба самолёта, груза и многих людей.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Несколько членов экипажа стоят на выходе. Спасибо за экскурсию!

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Несколько наклеек около выхода.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

На этом первая часть экскурсии завершена. Если всё сложится, мы с вами очень скоро побываем еще на двух самолётах.

Фото © zhzhitel.livejournal.com

Огромная благодарность сотрудникам ГК «Волга-Днепр», экипажу Ан-124-100 «Руслан» и пресс-службе Московского аэропорта Домодедово.