АН-124-100 «Руслан». Фото © zhzhitel.livejournal.com
23 мая сего года в аэропорту Домодедово состоялась встреча, организованная российской группой компаний «Волга-Днепр» и аэропортом Домодедово в рамках годового собрания Международной авиационной грузовой ассоциации (TIACA). «Волга-Днепр» специализируется на грузовых авиаперевозках. Нам предоставилась уникальная возможность не только посмотреть на основные грузовые самолеты, но и побывать на борту каждого из них.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
«Руслан» создан в 80-х годах и является самым крупным серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. За один раз Ан-124-100 может увезти 150 тонн груза.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
У «Руслана» два грузовых люка, расположенных в носу и хвосте. Механизированный люк называется рампой, соответственно, самолёт называется рамповым. Внутрь можно заехать прямо с перрона. Очень нужный механизм, учитывая, что во многих местах, куда летает Ан-124, нет необходимой техники для погрузки-разгрузки.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Колёс у самолёта много. Целых 24.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Размер грузовых люков соответствует размеру грузовой кабины. Сделано это для облегчения погрузки крупногабаритных грузов. Вид открытого люка впечатляет.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Если вы по каким-то причинам не хотите заходить через люк (например, он закрыт), можно воспользоваться дверью.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Заходим внутрь. Огромное пространство, в котором могут поместиться самые разнообразные грузы: космические спутники, нефтегазовое оборудование, КАМАЗы, отправляющиеся на ралли «Париж-Дакар», вертолеты, вагоны метро. Как-то внутри Ан-124-100 перевозили даже самолёт Сухой Суперджет 100. Крылья и хвостовое оперение, конечно, пришлось временно отсоединить.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Самое время ознакомиться подробнее с техническими характеристиками. Сегодня для нас установили панель с презентацией.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Так как почти весь объем самолёта отдан для перевозки грузов, экипаж размещается на втором этаже. Экипаж состоит из шести человек, если рейс дальний, то численность экипажа увеличивается в полтора или два раза, также на борту могут лететь механики и другой технический персонал. В сложные командировки на борту летят до 20 человек. Для них созданы все условия, например, рабочий кабинет.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Для сна предназначено несколько купе со спальными местами. Очень важно для чартерных перевозок. Один из сотрудников компании рассказывал, что посетил около 150 стран.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
В общем, можно полноценно жить на борту, не покидая его. Кухня, разумеется, тоже есть. Судя по всему, используются продукты из разных стран.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Пользуясь гостеприимством, проходим в технический отсек. Куча проводов, труб, механизмов.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Попробуем подняться ещё выше, хотя мы и так под самым потолком. На наше счастье, нам разрешают выбраться в люк.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Вид очень необычный.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Смотрим вокруг. Мы над крылом.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Раз удалось побывать практически на крыле, самое время попытаться попасть в кабину. Для этого придется спуститься вновь в грузовой отсек и подняться по другой лестнице, расположенной в носовой части самолёта.
В кабине куча приборов.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Вот и места, где сидят самые главные члены экипажа, от мастерства которых зависит судьба самолёта, груза и многих людей.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Несколько членов экипажа стоят на выходе. Спасибо за экскурсию!
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Несколько наклеек около выхода.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
На этом первая часть экскурсии завершена. Если всё сложится, мы с вами очень скоро побываем еще на двух самолётах.
Фото © zhzhitel.livejournal.com
Огромная благодарность сотрудникам ГК «Волга-Днепр», экипажу Ан-124-100 «Руслан» и пресс-службе Московского аэропорта Домодедово.