Премьер-министр Владимир Путин признает, что 282-я статья об экстремистской деятельности является политической, однако отменять он ее не собирается, поскольку считает, что она нужна, чтобы «поддерживать Россию в тонусе». Об этом сообщает BestToday со ссылкой на политолога Глеба Павловского. По его словам, 6 февраля премьер провел закрытую встречу с политологами, во время которой ответил на вопросы о 282-й статье УК РФ, политзаключенных, о формировании нового правительства и массовых митингах, прошедших в Москве.
«Был разговор о законах, я спросил: почему бы не отменить 282-ю статью, если ее применение раздражает и левых, и правых, и либералов... Он довольно резко сказал, что отменить можно все что угодно, что тогда, как в фильме – не помню, в каком – будет поле, по которому будут бродить кони и люди, а потом останутся одни кони. Сказал, что Россия – сложная страна... необходимо снять угрозу. Я не ручаюсь за отдельные слова, но смысл был именно такой: 282-я статья должна быть для того, чтобы поддерживать Россию в тонусе. Он ссылался именно на политический аргумент, и он, конечно, считает ее политической статьей», - рассказал Павловский.
Путин, по его словам, считает, что в России нет политзаключенных, в отличие от Украины, где политзаключенной является бывший премьер-министр страны Юлия Тимошенко. Путин также считает нынешнее правительство весьма уязвимыми и готовит ряд мер по этому поводу, рассказал Павловский.
В целом, политолог заметил много противоречий в риторике Путина. «Он очень много говорил, что нужно двигаться навстречу новой ситуации. Говорил о людях на митингах, как о людях, мотивы которых надо понять… но при этом его политическая философия не изменилась, его концепция власти не изменилась», считает Глеб Павловский.