Образование

Путин допустил возвращение к специалитету при подготовке учителей русского

0 17040

Президент Владимир Путин допустил отказ об бакалавриата и магистратуры и возвращение к специалитету при подготовке студентов по специальности «русский язык». Свои замечания глава государства высказал во время заседания Совета по русскому языку в Кремле.

Как следует из сообщения пресс-службы президента, Путин спросил мнения участников заседания по поводу эффективности двухступенчатой системы высшего образования при подготовке учителей русского языка, отметив, что, например, в кибернетике этот подход оправдан.

«Что это дает? После бакалавриата преподают только в младших классах? В чем смысл? Это просто модная голая схема, или в этом есть какой-то смысл, в сохранении этого порядка подготовки специалистов, в данном случае по русскому языку — бакалавриат и магистратура? Или, действительно, возродить прежнюю систему? Готовить пять лет и давать полноценное образование, чтобы человек сразу мог пойти и преподавать в школу», — сказал он.

Министр просвещения Ольга Васильева идею возвращения к специалитету при подготовке студентов по специальности «русский язык» горячо поддержала, заявив что это является ее мечтой.

Министр образования и науки Михаил Котюков, наоборот, высказался за сохранение двухступенчатой системы. По его словам, степени бакалавра достаточно для работы учителем в школе в условиях возрастающей цифровизации.

Как сообщал «Ридус», на том же заседании Владимир Путин раскритиковал работу Котюкова за плохое понимание состояния дел «на земле», сославшись на проблемы с бюджетными местами на магистратуре филологического факультета Воронежского государственного университета.

Ранее состояние системы высшего образования в России жестко раскритиковал судья Конституционного суда РФ Константин Арановский. Он обратил внимание на скудные зарплаты преподавателей и низкое качество профессионального образования, которое не гарантирует квалификацию обладателей дипломов, а те, в свою очередь, оказываются в сложном положении на рынке труда.