«Кухня в Париже»
Россия, реж. Дмитрий Дьяченко, в ролях: Дмитрий Назаров, Елена Подкаминская, Марк Богатырев, Венсан Перес, Дмитрий Нагиев, Олег Табаков, Виктор Хориняк, Сергей Лавыгин, Михаил Тарабукин, Никита Тарасов, Элена Ногуэрра.
Свадьбу Максима и Виктории переносят, казалось бы, по уважительной причине: отобедать в их ресторане решили главы России и Франции. Однако всё идёт наперекосяк: отношения рушатся, обед срывается, ресторан закрывают. Но судьба в лице босса Нагиева даёт героям второй шанс – и всё заново начинается… да, прямо в Париже.
Киноверсия популярного телесериала заводит почти сразу. Оригинальные вступительные титры с именами на этикетках, банках, пирогах и даже куске мяса – не ново, но работает. Погоня за убегающей мышью. Афоризм «Свадьба сорвалась – жизнь удалась». Впечатанные в торт лица. Путин со спины. Смешным здесь кажется даже таможенник.
К тому же – много забавных визуальных придумок: говорящая рыба; сердце буквально уходит в пятки; седеющие мигом усы; пощёчина, отпечатывающая на щеке слово «урод»; натурально зелёный моряк, заболевший от морской болезни; крик до небес; иконка «загрузка», демонстрирующая работу мозга; слетающие с картины ангелочки…
Но чем дальше в Париж, тем жиже становится сюжет – и на каждую удачную шутку приходится уже минуты три довольно изнуряющего действия. Не спасают ни нарисованная на окне Эйфелева башня, ни Табаков, герой которого женился на негритянке, ни «знание» языка («Мерси» - «Се ля ви»), ни приведённый (и быстро забытый) карлик, ни дружеская обедня секс-меньшинств под песню «квинов» (саундтрек, кстати, следует отметить особо). Конечно, можно долго восторгаться одной лишь обворожительной Еленой Подкаминской, но…
Подводит именно хронометраж: фильм всё-таки – это не четыре серии подряд, а нечто особенное, и рекламы, позволяющей на минутку отвлечься и налить себе чаю, здесь нет. Дыхалка подводит, удержаться на плаву нету сил – и постепенно вся «Кухня» погружается на дно «Темзы» (прикол от того же Нагиева) как в прямом, так и в переносном смыслах. Для разовой телепремьеры – вполне себе ничего, для широчайшего проката – слишком самонадеянно.
Единственное, что выводит «Кухню» из ряда стандартных российских комедий, - то, с какой смелостью здесь представлена фигура Президента России. Да, был уже прецедент с Медведевым в «Ёлках» - но Путин киногероем ещё, кажется, не становился (хотя ручаться не могу, комедий нынче слишком много). Причём поначалу кажется, что никакого развития президентская линия не получит – ну, показали затылок в расфокусе, может, он, может не он, не придраться. Однако в заключительной части картины сомнения рассеиваются – и парижский вояж подтверждает: он, он, точно он. Похож. И голосом похож, и лицом. Ну дают.
Путин здесь обещает французской президентше: «Поверьте, в моей компании охрана вам не нужна». Шутит, заметив, как называется плавучий ресторан: «Аврора» - хорошее название, главное, чтобы не бабахнула». Свободно говорит по-французски. Рассказывает собеседнице необыкновенно смешной анекдот про Лукашенко (жаль, что за кадром). И в конечном итоге ненароком падает на француженку, на что та отвечает: «Если это решающий аргумент, то я согласна». Ну кто ему откажет, действительно!.. И президентский вердикт - сделать им «совсем хорошо» - воспринимается как самый счастливый финал из всех возможных.
Вот если и войдёт «Кухня в Париже» в историю, то именно этим.
В прокате с 1-го мая.