Дал понять, что Россия не намерена участвовать в геополитических играх США. «Призываем присоединиться к нам другие страны», — добавил президент России.
Накануне, 14 сентября, представитель Белого дома Джош Эрнест заявил: «Любая поддержка Москвой Асада будет дестабилизирующей и контрпродуктивной». Он отметил, что подобные действия могут привести к дальнейшей изоляции России от международного сообщества и к оппозиции с другими 60 странами, которые поддерживают коалицию, возглавляемую США.
Однако Кремль предупреждение проигнорировал.
Вчера подлил масла в огонь и Джон Керри. «Госсекретарь дал понять, что продолжающаяся поддержка Россией президента Асада угрожает расширением конфликта и подрывает наши общие цели по борьбе с терроризмом», — рассказал содержание телефонного разговора с Сергеем Лавровым официальный представитель госдепартамента Джон Кирби. Он передал общий настрой, царящий в Белом доме: конфликт в Сирии может быть закончен только после устранения ее законно избранного президента.
Удивительное упрямство.
Не знаю как вам, а мне стало легче. Вовсе не потому, что я недооцениваю серьезность ситуации и не чувствую, как в воздухе усилился запах грозы. Легче стало оттого, что в дипломатию, которой больше присущи недомолвки и намеки, прорвалась прямолинейность.
США и ее коалиция не смогут навести порядок на Ближнем Востоке, если будут поддерживать «Исламское государство» как таран в войне с неугодным режимом и одновременно сдерживать экстремистов, побаиваясь их усиления.
У нас позиция логична и понятна: законно избранного президента нельзя свергать при помощи силы, даже если он не нравится американцам. Есть процедура: выборы. Надо закончить эту явно затянувшуюся войну и вернуться в конституционное русло.
Говорят, Германия уже призадумалась, не присоединиться ли к российской коалиции. Честно говоря, я в это не особо верю, даже несмотря на то, что озабоченность Берлина наплывом беженцев наводит на такие мысли. Но не уверен я и в том, что Запад сплочен, как раньше. Разумеется, внутри трансатлантического содружества ведутся острые дискуссии, которые пока не вырываются на поверхность.
С другой стороны, нет сомнений, что Кремль, прежде чем принять столь серьезное решение, провел консультации со всеми заинтересованными сторонами — с Ираном, Израилем, Саудовской Аравией, а возможно, даже с Турцией и Ираком. В общем, со всеми, кроме США, которые вот уже пятый год не могут разрулить ситуацию на Ближнем Востоке.
Вашингтон, конечно, почувствовал себя оскорбленным. Хотя до сих пор все его усилия только усугубляли эскалацию напряженности, причем, на обоих побережьях Средиземного моря. Интересно, смогут американцы признать поражение и отступить?